Договориться с продавцом можно в любой ситуации?

statics/images/arcticles/112020/03112020x3683389c.jpg
Чаще всего покупатель и продавец могут договориться, даже если ситуация не регулируется законодательством.
| Фото с сайта ya.ru
Если уважать интересы друг друга, то даже самую непростую ситуацию в магазине можно урегулировать без каких-либо потерь. В этом убеждены потребители, которым не повезло с покупкой, на примере собственных историй.

Переговоры завершились обменом

Пенсионерка Татьяна Большакова не представляет своей жизни без телевизора и была очень расстроена, когда однажды на экране пропало изображение, и она не смогла посмотреть любимый сериал. В качества «скорой техпомощи» она пригласила соседа-студента, но и он, попереключав пульт, не смог отрегулировать каналы. Татьяна Александровна живет в новостройке и пока пользуется комнатной антенной, поэтому молодой человек предложил ее заменить и сам купил новую в близлежащем торговом центре. Когда он ее подключил, изображение появилось, но через некоторое время вновь начались помехи: бегущие квадраты, мутные полосы. 
И только позднее пенсионерка узнала, что антенна тут ни при чем. Просто в тот день основные каналы были отключены в связи с профилактикой. Выбрасывать на ветер почти тысячу было жаль, поэтому она упаковала новую антенну обратно в коробочку и положила чек, чтобы возвратить покупку в магазин. Но с ней случилась беда - инсульт, и пожилая женщина целый месяц находилась в больнице на реабилитации. Когда вернулась домой, сын подключил старую антенну, и телевизор заработал хорошо, без всяких помех. 
А Татьяна Александровна отправилась в магазин сдавать так и не пригодившуюся антенну, написав в заявлении, что она не подошла по функциональным возможностям. Но продавец вернуть деньги отказалась, заявив, что 14 дней, установленные законом для возврата товара надлежащего качества, давно истекли. Ни заверения пенсионерки, что антенна покупалась именно для нее, ни предъявление справки о болезни не помогли.
- К сожалению, закон такой ситуации не предусматривает, подобное решение может быть принято только по доброй воле продавца или по решению суда, - разъяснили специалисты. - К тому же причина, которую вы обозначили в заявлении («не подошла по функциональным возможностям»), также не дает оснований для возврата.
Искренне сочувствуя покупательнице, защитники прав потребителей все же побывали в магазине и провели переговоры с продавцом, убеждая пойти навстречу пожилому человеку. 
И предприниматель согласилась, но только на обмен: мол, отдельчик у нас маленький, бизнес и так на ладан дышит, дорога каждая копейка. Поэтому деньги не отдам, выбирайте что хотите. 
- Но мне не надо ни батареек, ни пультов, ни цифровых приставок, - растерялась пенсионерка, изучив не слишком богатый ассортимент.
И тогда представитель Общества по защите прав потребителей вспомнил, что давно хотел купить чехлы на пульты для трех телевизоров, и продавец их ему тут же подобрала. Покупка обошлась в 900 рублей - ровно столько, сколько стоила антенна. Ее засчитали в качестве обмена, а деньги правозащитник передал пенсионерке. 

Честное решение

Вологжанке Марии еще в ноябре прошлого года приглянулись демисезонные ботинки в бутике, но, глядя на них, она каждый раз вздыхала: 10 тысяч - слишком дорого. Однако, посетив магазин в конце месяца, она не поверила глазам: ботиночки ее мечты продавались по акции и стоили уже шесть тысяч рублей. Конечно, она их тут же купила. Но поносить до морозов так и не успела, а в марте «грянула» пандемия. Женщина всю весну просидела дома на самоизоляции, поэтому надела шикарную обувь только в октябре этого года. 
Проносила три дня, и впереди на сгибе кожаное покрытие треснуло! Чуть не плача, Мария понесла покупку обратно в магазин с просьбой возвратить деньги. 
- Да вы что, женщина, гарантийный срок давно истек! Мы продали целую партию, и возвратов не было. С этим поставщиком мы больше не работаем, и все убытки лягут на магазин, - встретили ее в штыки продавцы. - И где доказательства, что не вы сами виноваты в дефекте? Может быть, ходили в осенних ботинках зимой! 
В итоге обувь у нее не приняли, потребовав провести экспертизу.
- И что же, мне еще и за экспертизу самой платить? - обратилась она к юристам. 
- В этом случае продавцы правы: таково требование закона, - подтвердили консультанты. - Если потребитель успел обратиться с претензией в течение гарантийного срока (а на обувь она, как правило, - 30 дней), то экспертиза проводится за счет магазина. Если тридцать дней прошло, но не прошло два года, то потребитель проводит экспертизу за свой счет. 
И если брак производственный - магазин возмещает покупателю расходы на экспертизу.
Что поделать, Мария принесла ботинки в экспертную организацию, заплатив еще три тысячи рублей. 
Дефект производственного характера - таким было заключение экспертов, и Мария теперь уже без всяких сомнений приготовилась писать заявление на возврат денег и за товар, и за экспертизу.
Но правозащитники напомнили ей еще одно преимущественное положение закона: при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором купли-продажи, и ценой на момент удовлетворения его требования. То есть цена товара определяется на момент его замены, и если в настоящий момент точно такие ботинки продаются по полной стоимости без скидки - 10 тысяч рублей, - то и возвратить потребителю продавцы должны именно эту сумму. 
- Ну зачем же я буду обижать бизнес? Ему и так сегодня приходится нелегко, - отвергла этот вариант женщина. - Пусть возвратят лишь ту сумму, которую я заплатила. 
В тот же день деньги покупательнице были переведены.
Марина ШАЛУШКИНА
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: