Фильм в космосе, но не о космосе

statics/images/arcticles/042023/26042023x59e3eabc.jpg
Кадр из фильма «Вызов»

Когда слышишь, что кто-то снимает первый в истории кинематографа фильм на околоземной орбите, то ожидаешь увидеть на экране жуткий ужастик в духе «Чужих» (16+) или качественную научную фантастику как в нолановском «Интерстелларе» (16+). Идешь в кинотеатр в предвкушении зрелища и оказываешься немного обманут в своих ожиданиях. Режиссер Клим Шипенко и продюсеры ленты «Вызов» (12+) смогли сделать, казалось бы, невозможное: потратив огромный бюджет в 1,1 миллиарда рублей, подключив к проекту Рос­космос, отправив на МКС великолепную Юлию Пересильд, они сняли не российскую «Гравитацию» (12+), как обещали, а… всего лишь добротную камерную медицинскую драму.

В течение почти трех часов на экране нет ни увлекательного экшена, ни напряженного саспенса, чего любой зритель будет непременно ждать от ленты про космос. Да, есть неплохо прописанная драматическая история, отличная актерская игра, передовые технические решения, но все время просмотра тебя не покидает мысль: а стоило ли это таких колоссальных усилий? Ведь только представьте, как непросто в невесомости было размещать свет, звуковую аппаратуру, работать оператору! Просто сам космос в «Вызове» не еще один герой картины, а лишь фон для истории о том, как сильная женщина-хирург и бравые парни из Роскосмоса спасают получившего серьезную травму космонавта.

Да, мы в очередной раз выиграли у всего мира космическую гонку (теперь кинематографическую) - Том Круз так и не успел снять на орбите свою ленту, планы которой вынашивает уже много лет. Вот только не стоило ли выбрать для столь значимого для истории кино проекта что-нибудь более «космическое», а хорошую драму с Юлией Пересильд снять на Земле в студийном павильоне? 
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: