Интернет-сервис «помог» в поездке на тот свет

К полутора годам лишения свободы приговорен водитель, по вине которого в Кадуйском районе погибли три женщины. Две из них воспользовались интернет-сервисом поиска попутчиков BlaBlaCar. Действия их шофера и привели к трагедии. Между тем, несмотря на ЧП и в других регионах, сервис не теряет популярности. Трагедия на дороге
Само ДТП случилось ранним утром 30 мая на 160 километре автодороги Вологда - Новая Ладога. По информации ГИБДД, 22-летний Александр Кочев, который управлял «ВАЗ 2114», во время обгона выехал на встречную полосу, и его машина столкнулась с автомобилем «Дэу Нексия». В результате аварии погибли две женщины, 21 и 31 лет, находившиеся в «ВАЗе», и 67-летняя пенсионерка, ехавшая в иномарке. С переломами ног были госпитализированы водители обеих машин и еще один пассажир «ВАЗа». Пострадавший пассажир получил множественные травмы, после ДТП он стал инвалидом.
Как выяснилось, в тот день Александр Кочев возвращался из Петербурга в Вологду, а по пути решил подзаработать, воспользовавшись сервисом поиска попутчиков. По его словам, до этой аварии он подвозил попутчиков с помощью этого сервиса примерно 20 раз. Ни с кем из своих пассажиров знаком он не был. Заметим, что на тот момент Александр официально работал в библиотеке.
Во время следствия Александр Кочев сначала не признавал свою вину, но затем сказал следователям, что действительно мог задремать за рулем из-за усталости. 
Отметим, что в 2014 году сямженец был на полтора года лишен водительского удостоверения за управление автомобилем в сос­тоянии алкогольного опьянения. Права ему вернули в январе этого года.
Череповецкий районный суд признал сямженца виновным по части 5 статьи 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»). Свою вину мужчина признал полностью, раскаялся в содеянном, извинился перед родственниками погибших и частично компенсировал причиненный им ущерб.
Суд приговорил Александра Кочева к полутора годам лишения свободы в колонии-поселении с лишением водительского удостоверения на три года. Кроме того, осужденный должен возместить родственникам погибших и водителю другой машины, попавшей в ДТП, два миллиона рублей морального вреда и более 33 тысяч рублей материального ущерба. Его автомобиль будет реализован в счет погашения гражданских исков.
Спорный вопрос
Сервисом поиска попутчиков пользуются десятки тысяч россиян, потому что с его помощью можно добраться до нужного города или поселка, заплатив гораздо меньше, чем на поезде или автобусе. Но после подобных аварий возникает много вопросов по поводу его безопасности, ведь в ДТП попадают «BlaBla-автомобили» и в других регионах - достаточно посмотреть сообщения в Интернете.
Так что же важнее - дешевизна поездок или их безопасность? И можно ли совместить эти критерии? Мнения жителей области разделились. 
Среди противников сервиса оказался, как ни странно, адвокат виновника аварии Александр Аршинов. 
- На таких сайтах граждане незаконно предлагают свои услуги по перевозке пассажиров, - считает он. - У них нет специально оборудованных машин, сомневаюсь, что есть хотя бы аптечки. Водитель хочет заработать и «отбить» поездку, люди хотят сэкономить, а в итоге возникают ситуации, когда уже ничего не исправить. Ведь вы понятия не имеете, к кому в машину садитесь. Как, например, в случае с моим клиентом, который уже был лишен прав за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.
Сторонники сервиса делятся своим опытом поездок.
- Мы с семьей этим летом ездили отдыхать на юг. Сначала хотели добираться туда на автобусе или поезде, а потом выбрали поездку на автомобиле через сайт BlaBlaCar. Заплатили всего 2500 рублей - и доехали с комфортом в иномарке с кондиционером, на ночлег останавливались в отелях. Самые лучшие впечатления, - говорит череповецкий предприниматель Руслан Григорьев. - На этом сайте есть много отзывов о поездках, я всегда их смотрю. Также изучаю профиль самого водителя: какой у него автомобиль, курит он или нет, любит поговорить или нет, любит музыку или нет. Можно посмотреть его странички в соцсетях. И уже примерно представляешь, что это за человек. 
Кроме того, там можно отследить профессиональный уровень водителей. Чем чаще человек ездит, возит пассажиров с помощью этого сервиса, тем выше его уровень. И, конечно, я буду выбирать опытного водителя, а не новичка. 
Другое дело, что этот сервис необходимо как-то контролировать. Чтобы на сайте не могли предлагать свои услуги недобросовестные водители - те, у кого проблемы с алкоголем, кого лишали водительских прав, кто постоянно нарушает ПДД. А так, если подходить к выбору водителей с умом, это очень полезный сервис. 
- Моя дочь часто пользуется этим сервисом, когда едет из Санкт-Петербурга в Вологду и обратно, - говорит вологжанин Игорь Морозов. - У нее больше позитивных отзывов, чем негативных. Во-первых, поездка выходит дешевле - например, билет в плацкарте от Питера до Вологды стоит 1600 рублей, а на машине этого сервиса - 1100. Во-вторых, когда она едет на машине, ее довозят до самого дома, особенно это важно ночью. Отправляясь в поездку, дочь сообщает нам марку автомобиля, его номер, возраст водителя. Выбирая, с кем поедет, всегда смотрит, какой у него водительский стаж. За все время у нее только раз был негативный опыт ночной поездки, когда водитель с этого сервиса летел по трассе со скоростью 140 километров в час. Дочь сказала, что больше с ним не поедет. 

Комментарий
Роман УШАКОВ, старший инспектор управления ГИБДД области:
- Любые перевозки, которые осуществляются неофициально и не юридическими лицами, небезопасны, так как не соответствуют требованиям нормативных документов. Существуют определенные требования законодательства к водителям и транспортным средствам, осуществляющим пассажирские перевозки: технический осмотр автомобиля раз в полгода, предрейсовый медицинский осмотр водителя, проверка транспорта перед поездкой, наличие необходимых документов, обязательное наличие двух водителей в зависимости от расстояния и прочее.
Что касается неорганизованных пассажирских перевозок попутным транспортом, то пассажиры отправляются в поездку только на свой страх и риск, так как не знают уровня профессиональной подготовки водителя, отдыхал ли он перед поездкой, не употреблял ли алкоголь, исправно ли транспортное средство.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: