Как сэкономить на проезде в пригородных поездах

statics/images/arcticles/022022/02022022xc2d1a569.jpg
Областные власти прикладывают все усилия, чтобы сохранить электрички на самых популярных у вологжан маршрутах.
Фото из архива газеты «Красный Север»

По новой тарифной сетке стала рассчитываться с января стоимость проезда в пригородных пассажирских поездах, курсирующих в границах нашей области. За каждый километр пути пассажиру теперь приходится заплатить 3 рубля 28 копеек, а стоимость провоза одного места багажа составит 40 рублей при поездке до 100 километров и 80 рублей - при путешествиях протяженностью свыше ста. 

По сравнению с прошлым годом рост тарифа составил 4,12% и не превысил индекса роста потребительских цен, равно как и годовой инфляции. В абсолютных же цифрах это означает, что за билет от Вологды до Череповца (и соответственно обратно) теперь надо заплатить 407 рублей, до Шексны - 282, до Харовска (станция Харовская) - 292 рубля, до Вожеги - 489. Размер штрафа за безбилетный проезд составит 1 640 рублей. При этом фактическая себестоимость проезда в пригородных поездах по-прежнему остается намного выше номинальной стоимости билетов.

По словам начальника департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Евгении Мазановой, новые тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа в пригородных поездах будут действовать до 31 декабря этого года.

Отметим, что в настоящее время «Северная пригородная пассажирская компания» обеспечивает обслуживание пассажиров на территории сразу семи регионов страны, и в каждом из них действует своя система формирования тарифов. Например, в Ярославской области, как и в Вологодской, принят полукилометровый тариф, только там за каждый пассажиро-километр пути надо платить не 3 рубля 28 копеек, как у нас, а 3,56. В Архангельской области действует зонная система расчета тарифов, в Республике Коми - комбинированная, а в Ивановской области - дифференцированный спецтариф, отличающийся при передвижении в пределах городской черты и в сельской местности. Но в целом стоимость проезда примерно одинаковая с небольшими отклонения в ту или в иную сторону.

Экономически обоснованный уровень тарифа установлен на 2022 год в размере 7,08 рубля за один пассажиро-километр. Недополученные доходы перевозчика - АО «Северная пригородная пассажирская компания» - будут компенсированы из областного бюджета.

Евгения Мазанова, 
начальник департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования

Следует помнить и о том, что по распоряжению АО «СППК» на территории всех семи регионов, включая и Вологодскую область, установлен дополнительный сбор в размере 26 рублей при оформлении билета не в кассе, а непосредственно в вагоне (у проводников-контролеров). Законным основанием для неуплаты такого сбора признаны отсутствие билетной кассы на станции посадки пассажиров; временное закрытие такой кассы; несовпадение режима ее работы с временем отправления пригородного поезда. 

Однако доехать до крупных станций можно не только на электричках, но и на проходящих пассажирских поездах, часть из которых (в направлении той же Харовской или Грязовца) имеет в своем составе относительно недорогие плацкартные и вагоны с сидячими местами. Причем в некоторых случаях стоимость проезда в таких поездах (без страховки и прочих дополнительных услуг) будет даже ниже, чем на электричке. Так, полный билет от Вологды до Вожеги в вагоне с сидячими местами скорого поезда № 016 стоит сейчас 385 рублей 20 копеек, а в вагоне такого же класса пассажирского поезда № 376 - 356,40 рубля. По сравнению с 489 рублями в пригородном сообщении разница ощутима.

Обусловлено это тем, что с 11 января по 18 февраля, затем с 23 февраля по 3 марта, а также с 5 по 21 апреля в графике сезонного регулирования тарифов для плацкартных и общих вагонов установлен самый низкий коэффициент от базового номинала - 0,85. Самыми же дорогими поездки по железной дороге в поездах дальнего следования по традиции станут в летний период: с 15 июня по 31 августа в купе и вагонах СВ, а также с 17 июня по 31 августа в плацкарте и общих вагонах базовый коэффициент составит 1,20. То есть стоимость билетов в поездах дальнего следования будет тогда почти на треть выше, чем сейчас, зимой.

Максим ВОЛОДИН

Транспорт Электрички Тарифы

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: