На строительстве самого длинного моста области забита первая свая

statics/images/arcticles/082019/07082019xc149272b.jpg
Подрядчик пообещал справиться с работой на три года раньше первоначально запланированных сроков при стабильном финансировании.
Фото ИМА «Череповец»
statics/images/arcticles/082019/07082019xfaf50405.jpg
Строительство нового моста через реку Шексну в створе улицы Архангельской позволит решить сразу несколько стоящих перед руководством города и области задач.
Фото Андрея Шилова
statics/images/arcticles/082019/07082019xa811b604.jpg
Первая свая была забита в минувший четверг.
statics/images/arcticles/082019/07082019x9c76ba7d.jpeg
Среди всех проектов был выбран вантовый мост, который не мешает движению речного транспорта.
В регионе принято историческое решение: движение по новому мосту города металлургов в створе улицы Архангельской, строительство которого уже началось, будет открыто 15 августа 2022 года - на три года раньше срока. Такую дату назвала подрядная организация - «Мостострой 11». Правительство Вологодской области, в свою очередь, обязалось строго соблюдать график и объем финансирования работ, а это 16,6 миллиарда рублей. 
Проект этого моста губернатор области Олег Кувшинников продвигал еще на посту мэра Череповца, а возглавив область, представил его  Президенту Владимиру Путину и премьер-министру Дмитрию Медведеву и получил их поддержку. 
Контракт на строительство самого длинного в области путепровода первоначально предполагал, что он будет сдан в 2025 году, но на совещании при губернаторе 31 июля подрядчик пообещал сдать мост на три года раньше, при этом ни в коей мере не ухудшив качества работ, при условии полного финансирования. Губернатор пообещал, что средства будут перечисляться своевременно.
Подрядчик - тюменская компания «Мостострой-11» - считается одним из крупнейших в строительной отрасли России. Это организация, которая принимала участие в строительстве Крымского моста через Керченский пролив. 
1 131 

метр составит длина самого мостового сооружения, а протяженность объекта вместе с подъездами к нему - 3,5 километра.

Протяженность всего объекта вместе с подходами - 3,5 километра, длина самого моста - 1 131 метр, это на 353 метра длиннее Октябрьского моста, тоже расположенного в городе металлургов. Планируется, что мостовая конструкция будет очень необычной с точки зрения инженерной мысли. Как рассказывает ТАСС, проектом предусмотрены четыре очень высокие вантовые опоры, напоминающие мачты корабля, стальные тросы соединят пилоны с дорожным полотном параллельно друг другу, напоминая по форме арфу. Из различных проектов выбрали именно вантовый, так как он не перекрывает движение речного транспорта - это обязательное требование Волго-Балта, где проходят и грузовые, и пассажирские круизные суда. 
По решению губернатора вместе с возведением моста будет построен Южный обход Череповца длиной восемь километров с шестью полосами движения. Он включит в себя сам новый мост и дорогу, которая обогнет весь Зашекснинский район. Таким образом путепровод не только свяжет федеральную трассу А-114 с дорогой на Сергиев Посад, но и обеспечит закольцовку всех четырех районов города, напрямую соединив Заягорбский и Зашекснинский районы. Благодаря этому будет снижена нагрузка на дорожную сеть центральной части города, а также Октябрьский мост. 
Как пояснил ТАСС руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев, Октябрьский мост 1979 года постройки требует капитального ремонта и эксплуатируется уже на пределе пропускной способности, а это, в свою очередь, становится серьезным препятствием для реализации крупных инвестиционных проектов в металлургической, химической промышленности, в организации транзитного движения по федеральным и региональным дорогам. А строительство нового моста через реку Шексну в створе улицы Архангельской позволит решить сразу несколько стоящих перед руководством города и области задач и даст возможность реализовать крупные транспортные проекты на Волго-Балтийском водном пути, на Северной железной дороге и будет способствовать дальнейшему развитию индустриальных парков «Шексна» и «Череповец».
Сейчас в рамках строительства I пускового комплекса - подхода к мосту в Заягорбском районе - ведутся работы по улице Архангельской. 
«Завершено переустройство инженерных коммуникаций, более чем на 80% выполнено устройство ливневой канализации, завершается переустройство сетей водоснабжения. Подход к мосту по улице Архангельской также расширен до трех полос движения, ведется укладка асфальта. В следующем году будет уложен верхний слой асфальта, и объект будет введен в эксплуатацию», - цитирует представителя генподрядчика, первого заместителя гендиректора АО «ВАД» Виктора Перевалова пресс-служба правительства области. 
Со стороны Зашекснинского района сейчас разворачивается строительный городок, где выделены площадки под складирование материалов. Для обустройства Южного обхода уже завезены десятки тысяч тонн песчано-гравийной смеси. 
На днях была забита первая свая для постройки временного технического моста, который необходим для надвижки основного мостового сооружения. 
- Здесь работают два наших подразделения - на правом и левом берегах. Мы приступили к забивке свай технического моста. Их будет два: по одному с каждого берега. Они нужны для подвоза техники и материалов для сооружения опор основного моста, - пояснил директор филиала «Мостоотряд-36» АО «Мостострой-11» Андрей Лазарев. - До конца этого года мы планируем завершить работы по сооружению временных мостов и начать работы по строительству главного мостового перехода. Конструкции свай для двух опор уже привезены. Самые сложные работы на этом объекте - сооружение высоких пилонов, натяжение вант и их регулировка, а также монтаж металлоконструкций пролетного строения судового хода, который будет осуществляться с барж. 
Олег Кувшинников пообещал, что правительство области продолжит работу по привлечению федеральных средств на этот объект, но готово обеспечить финансирование и из областного бюджета. 
По поручению губернатора работы по строительству моста и Южного шоссе будут синхронизированы со строительством городской транспортной инфраструктуры в Зашекснинском районе. 
- В целом мы планируем продлить до Южного шоссе семь улиц, которые свяжут его с Зашекснинским районом. Основной магистралью станет Шекснинский проспект, который также будет шестиполосным. Проектные работы - 2020 год, начало строительства - 2021 год, сдача объекта - к 15 августа 2022 года, - подтвердила мэр Череповца Елена Авдеева. 
Олег Кувшинников подчеркнул, что лично для него это один из главных инфраструктурных проектов в карьере, и выразил уверенность, что все стороны выполнят взятые на себя обязательства. 
Светлана СЕДОВА
 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: