Остановкам добавят ума и красоты

statics/images/arcticles/062022/22062022x7e0ad3fa.jpg
Даже простые остановочные павильоны выглядят уютнее благодаря фантазии жителей!
Фото из архива «Красного Севера»
statics/images/arcticles/062022/22062022x841e6432.jpg
В Деревне Дор остановку отремонтировали по инициативе местных жителей.
Фото департамента дорожного хозяйства и транспорта области
statics/images/arcticles/062022/22062022xc4d96c42.jpg
Электронных табло в Вологде и Череповце станет больше.

В районах Вологодской области появляются необычные остановочные павильоны, обустроенные мастерами с помощью спонсоров. Тем временем в Вологде и Череповце модернизируют внешний вид остановок общественного транспорта, приводя их к единому стилю и оснащая электронными табло.

Деревянный дресс-код

Дизайн остановок - вовсе не праздная тема, она действительно интересует многих. В Череповце, к примеру, страсти по предложенному архитекторами первоначальному оформительскому проекту не стихали полгода. В итоге мэр города Вадим Германов объявил в соцсетях общественное голосование по выбору лучшего варианта. В голосовании приняло участие без малого 12 тысяч горожан! 

В Вологде привычный формат - остановки-магазины, но с каждым годом их становится все меньше. 

И дизайн новых павильонов не всегда находит одобрение: то стеклянные стены не защищают от солнца, то большие промежутки между элементами остановки вызывают сквозняк…

В Череповце еще несколько лет назад стали активно внедрять своеобразный остановочный дресс-код. После достаточно бурных обсуждений его официально утвердили на архитектурном совете в мэрии города как единый стандарт по внешнему оформлению и функционалу новых павильонов. В нынешнем варианте это светло-коричневые несплошные деревянные конструкции с обзорными промежутками, прикрытые от непогоды с трех сторон, и крыши из прочных пластиковых панелей. В зависимости от интенсивности пассажиропотока на отдельных улицах и проспектах такие павильоны могут отличаться по размерам, но остаются едиными по стилю и форме.

- В прошлом году в городе было установлено 47 новых остановочных павильонов, в текущем году к ним добавится еще 53, - рассказал нам советник мэра Череповца по работе со СМИ Сергей Климушкин. - Там, где старые остановки совмещены с торговыми точками, мы станем убеждать предпринимателей также постепенно переходить на единый дизайнерский стиль. Базовые модели остановок-магазинов уже разработаны.

Старается не отставать от Череповца и Вологда. Массово менять остановочные павильоны здесь начали еще с 2018 года. Первоначально они были разных конструкций - и металлические, и деревянные, но теперь все чаще используется единый стиль, сочетающий в себе конструктивные элементы из дерева и поликарбоната. 

- В Вологде существует потребность замены остановочных павильонов, и эта работа ведется за счет средств как муниципалитета, так и бизнеса, - подтвердили нам в пресс-службе городской администрации. - Всего за период с 2020 по 2021 год установлено 24 остановочных павильона. 

В ближайшее время начнется строительство остановочного комплекса с торговыми точками на остановке «Воркутинская» за счет средств бизнеса. Также на деньги предпринимателей летом планируется установить новый остановочный комплекс на остановке «Галкинская» рядом с супермаркетом «Золотой ключик».

Что касается электронных табло, то в настоящее время они установлены в Вологде на трех остановочных пунктах: «Площадь Чайковского», «Центр» и «Заречье» (на каждой из остановок - в одну сторону). Отсчет времени на табло осуществляется для автобусов, обслуживаемых «ПАТП-1».

Грампластинки в деле 

Оригинальная автобусная остановка появилась недавно у деревни Дор Никольского района. Украшенная декоративным деревом и стилизованным под старину аншлаговым указателем, она издали привлекает к себе внимание.

Обновить остановку помогла инициативность местных жителей во главе с предпринимателем Виталием Берсеневым, уже не первый раз участвующим в общественных проектах по благоустройству родной деревни.

- Мимо нашей деревни пусть нечасто, но ходит общественный транспорт, ученики здесь же ждут свой школьный автобус, а старая деревянная остановка обветшала от старости. Мы собрались с мужиками и сами все поправили, тем более что рукастых умельцев в округе всегда хватало, - поясняет Виталий Николаевич.

Есть теперь своя остановочная достопримечательность и в селе Дорожкове под Кичменгским Городком. Строили ее тем же способом, что и в Доре: силами местных жителей при финансовой поддержке спонсора-предпринимателя. А на заключительном, оформительском этапе подключили еще молодежь и школьников. Совместными усилиями получился небольшой деревянный терем. Внутри - географические карты и раскрашенные в разные цвета старые грампластинки, на наружных стенах - различные рисунки в виде бабочек, цветов и первых букв алфавита.

Наша справка

Требования к остановкам в пределах 
населенных пунктов и на улицах:

• наличие остановочной и посадочной площадок;
• наличие заездного дорожного «кармана»; 
• наличие автопавильона или навеса; 
• обязательный пешеходный переход 
в непосредственной близости;
• обязательные скамьи и урны для мусора; 
• источник освещения; 
• в некоторых случаях - предусмотрен 
обязательный туалет;
• предоставление наглядной информации 
с расписанием, временем начала и окончания движения транспортных средств 
по соответствующему маршруту; 
• адрес и номера контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа.

Между тем реновация остановок там все же не прекращается. Во время журналистских командировок по области новые павильоны были замечены нами в Вытегорском, Великоустюгском, Шекснинском, Устюженском и ряде других районов. Часть таких остановок появилась благодаря энтузиазму самих жителей либо по проектам «Народного бюджета», еще часть целенаправленно установили подрядные организации, привлеченные для капитальных ремонтов региональной дорожной сети на средства национального проекта «Безопастные и качественные автодороги». 

Идеальный вариант

То, что новые павильоны, как правило, сильно отличаются друг от друга по форме и размерам, не становится препятствием для их обустройства. Как говорится, дареному коню в зубы не смотрят. Между тем для российских дорог общего пользования разработаны строгие ГОСТы, нормирующие правила установки остановочных комплексов.

Понятно, что в каждом поселке или деревне соблюсти все строгие требования малореально, но это, по крайней мере, тот идеал, к которому можно и нужно стремиться, тем более что положительные примеры уже существуют. Речь прежде всего идет об остановках вдоль федеральных трасс. Требования к ним еще более жесткие - с выделенными участками торможения и разгона, переходно-скоростными полосами для замедления и ускорения движения и так далее, но и они уже начинают соблюдаться. 

Первоначально, кстати, это вызывало неоднозначную реакцию у жителей, особенно там, где из-за ужесточившихся требований остановочные «карманы» и павильоны пришлось переносить на десятки метров от перекрестков. Но люди быстро осознали, что безопасность все же важнее таких относительных неудобств, как пройти лишние 80 - 100 метров.

Максим ВОЛОДИН

Транспорт Остановки

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: