Почему автомобиль «сняли» с гарантии?

- Купила новый автомобиль, а через месяц попала в аварию. Автосалон (официальный дилер) снял машину с гарантии, так как она побывала в ДТП, поскольку в сервисной книжке сказано: «Гарантия не распространяется на повреждения, полученные в результате аварии». Через неделю после ДТП произошла поломка двигателя. Но в автосалоне мне сказали: «Раз машина не на гарантии, то с нас никакого спроса нет». Страховщики тоже говорят, что это не страховой случай. Я провела экспертизу за свои деньги и получила однозначный ответ - заводской брак. Что мне делать? Кому предъявлять требования, а главное, какие?
 Марина Сазонова,  г. Вологда
 Для начала вам, Марина, нужно четко представлять, что такое гарантийный срок. Это период, в течение которого при обнаружении в товаре недостатка продавец обязан удовлетворить требования потребителя. Однако в законе вы не найдете термина «снятие с гарантии». В то же время изготовитель имеет право выставлять условия, несоблюдение которых может повлечь отказ в гарантии. Но условия эти должны быть связаны с действиями самого потребителя. К примеру, изготовитель может установить такое правило: автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию, если его владелец нарушил правила или ремонтировал его в неавторизированных центрах. Если такой факт будет установлен, гарантийные обязательства прекращаются досрочно. Кроме того, в договоре может быть пункт, согласно которому ремонт автомобиля не производится за счет изготовителя. Именно с такой ситуацией, видимо, вы и столкнулись. 
 Но вот дальнейшие действия автосалона весьма спорны. Автосалон должен был провести проверку качества, чтобы выяснить причину возникновения дефекта. Если бы она показала, что дефект двигателя связан с недавней аварией, автосалон имел бы все основания отказать в гарантийном ремонте. Но если бы было установлено, что виноват завод-изготовитель, салон должен был удовлетворить требования потребителя.
 Как же вы должны действовать в этой ситуации? Прежде всего - получить от автосалона документ о снятии автомобиля с гарантии, где сказано, чем вызваны такие санкции. Как только обнаружился дефект двигателя, вы должны были письменно зафиксировать свое обращение в автосалон. Это можно сделать, заполнив заявку на ремонт (такие документы есть практически во всех сервисных организациях). Свое заявление следует дополнить фразой: «Прошу пригласить меня для участия в проверке качества». 
 Если бы автосалон действовал по закону, вы должны были бы получить приглашение на процедуру проверки качества, а после этого - на ремонт машины. Срок ремонта в соответствии со ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» определяется объемом необходимых работ и должен быть оговорен в документе, выданном потребителю. Максимальный срок ремонта составляет 45 дней. Но вам отказали в гарантийном ремонте из-за того, что ваш автомобиль побывал в ДТП. В такой ситуации потребитель вправе самостоятельно установить причину поломки. Вы, Марина, именно так и сделали. Поскольку проведенная экспертиза подтвердила, что дефект двигателя не связан с аварией, а является следствием заводского брака, вы можете по своему выбору потребовать:
- замены автомобиля на аналогичный или другой марки с перерасчетом цены,
- устранения недостатков за счет изготовителя,
- возврата стоимости автомобиля и возмещения всех понесенных убытков, например, стоимости установленной магнитолы,
- компенсации затрат на устранение недостатков сервисным центром.
 Как мы поняли из вашего письма, вы хотите заменить автомобиль. Очевидно и другое: без суда эта ситуация не разрешится. Однако прежде чем идти в суд, нужно сначала обратиться с претензией к автосалону, где была куплена машина, или к заводу-изготовителю (если он или его представительство официально зарегистрированы в России). Можно и к импортеру, то есть организации, которая ввезла машину на территорию России. Но прежде чем выбрать «жертву», нужно понять, какой из этих организаций сложнее ликвидироваться. И еще нужно учесть, кто из потенциальных ответчиков расположен ближе к потребителю, чтобы представитель ответчика мог появиться в суде. 
 Так что, если салон будет упорствовать, вам, Марина, придется обратиться в суд. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: