Продавцы округляют сдачу в свою пользу
8081
Жители микрорайона ПЗ жалуются на то, что в торговых рядах на Окружном шоссе продавцы взяли в привычку округлять сдачу. Естественно, в свою пользу.
- Ладно бы на 10-20 копеек, а то ведь сразу до рубля, - возмущается покупательница Лидия Сорокина. - Например, товар стоил 52 рубля 30 копеек, а они говорят: «С вас 53 рубля». Отделов на рынке много, в одном недодадут сдачу, в другом, в итоге каждый раз даришь продавцам пять-шесть рублей. Продавцы говорят, что так делать им разрешается, мол, копейки сегодня ничего не значат, а мелочи на сдачу не хватает… А я считаю, что копейка рубль бережет. Может быть, введены какие-то новые правила?
- Ладно бы на 10-20 копеек, а то ведь сразу до рубля, - возмущается покупательница Лидия Сорокина. - Например, товар стоил 52 рубля 30 копеек, а они говорят: «С вас 53 рубля». Отделов на рынке много, в одном недодадут сдачу, в другом, в итоге каждый раз даришь продавцам пять-шесть рублей. Продавцы говорят, что так делать им разрешается, мол, копейки сегодня ничего не значат, а мелочи на сдачу не хватает… А я считаю, что копейка рубль бережет. Может быть, введены какие-то новые правила?
К сведению
Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от 10 тысяч до 30 тысяч рублей, на юридических лиц - от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 14.7. «Обман потребителей»)
- Продажа товара гражданам для личных нужд юридическими лицами или предпринимателями относится к публичным договорам, - продолжают комментарий юристы общества по защите прав потребителей. - А их особенность - равные условия, в том числе и по цене, для всех, за исключением случаев, предусмотренных законом. Если продавец округлил сдачу (изменил цену) для одного, он должен сделать это для всех покупателей (ст. 426, п. 2 ГК РФ). На наш взгляд, округление сдачи - новый вид побирательства и приравнивается к обсчету. Требовать ее - законное право потребителей, и не нужно стесняться это делать.
Жаловаться на действия продавцов следует прежде всего руководителю торгового объекта, в данном случае администратору торговых рядов. Контактная информация для связи с ним в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» должна быть размещена на информационном стенде для потребителей. Можно также обратиться к администратору с письменным заявлением либо сделать запись в Книге отзывов и предложений, которая должна быть размещена в доступном для покупателей месте и выдаваться по их первому требованию. Если эти действия не возымели действия, следует написать заявление в управление Роспотребнадзора по Вологодской области или в общество по защите прав потребителей, чтобы его представители провели контрольную закупку.
Комментарии (0)