Простые песни Сергея Комлева

В музыку Сергея Комлева привела бабушка, определившая внука в музыкальную школу по классу скрипки. Соседи если и путали игру Сергея со стенаниями упавшей с крыши кошки, то недолго - заиграл он довольно быстро, да и с природными способностями всё было в порядке. После окончания школы Комлева пригласили в музыкальное училище, и будущее виднелось довольно чётко - фрак, концертный зал имени Чайковского. Но Паганини в один миг был оставлен ради Макаревича. «И тут случилась знаменательная встреча, поставившая крест на моих прежних планах, - услышав музыку « Машины времени», я всерьёз увлёкся роком, - рассказывает Сергей. - К тому времени уже пробовал сочинять стишки, и очень мне захотелось стать классным парнем с гитарой, дабы охмурять девчонок песнями собственного сочинения. Игру на гитаре я освоил самостоятельно -благо, скрипичный опыт помог». За увлечением « Машиной времени » пришло музицирование на танцах - ансамбль, в котором выступал Сергей, играл его песни и шлягеры тех лет. «Занятия музыкой мне очень помогли в армии, - замечает он. - Вместо раз-ведбата, куда меня определили сначала, я попал в оркестр - дирижёр-офицер военного оркестра перехватил уже на аэродроме». Два года службы Комлев играл на странном инструменте под названием баритон, попутно освоив бас-гитару. На журфаке МГУ, куда череповчанин поступил после армии, человек-оркестр, сочиняющий песни, сразу приобрёл немалый авторитет. «Приятель дал мне кассету с мелодиями, наигранными покойным лидером «Квартала» Артуром Пиля-виным, и я в первый же вечер написал три текста. Не откладывая дела в долгий ящик, наиграл свои творения Артуру по телефону - ему стихи понравились, и меня пригласили знакомиться». Этот звонок стал началом восьмилетней дружбы Сергея Ком-лева и « Квартала», которая прекратилась лишь со смертью двух самых близких череповчанину «кварталь-цев» - гитариста Александра Баран-цева и Артура Пилявина. За годы сотрудничества «Квартал» принял, исполнил и записал около пятнадцати песен. Были попытки сотрудничества с другими популярными коллективами, но ничего похожего на « квартальное» братство Сергей Комлев не нашёл. «Пиши проще», - говорил ему лидер «Браво» Евгений Хавтан. Простая просьба ставила в тупик. «Я только теперь понимаю, что мне здорово повезло - работать с одним из самых профессиональных музыкальных составов страны тех лет, присутствовать на их репетициях, видеть, «из какого сора» рождаются шедевры, дорогого стоит. Очень рад, что мне удалось записать несколько своих песен с составом « Квартала», - говорит Сергей Комлев. В 1995 году он принял решение вернуться в Череповец. На время. Москва маячила на горизонте благодаря Артуру Пилявину, который планировал открыть свой продюсерский центр и заняться раскруткой черепов-чанина по-настоящему. С трагической гибелью Пилявина в 2002 году умерли и надежды на покорение столицы. Музыка и исполнительство сами собой ушли на второй план, оставив на дне фильтра чистую поэзию, на которой Сергей Комлев и сконцентрировался почти на десять лет. Гитара бралась в руки исключительно по просьбе близких друзей. «Несколько месяцев назад благодаря своей на тот момент девушке, а с недавних пор жене у меня проснулось желание просто поиграть на гитаре. Я решил устроить концерт, на котором сыграю свои старые песни и те, которые я на публике не исполнял. Иными словами, напомнить о себе». Будет ли следующий концерт, Сергей Комлев не сказал - боится сглазить. Как не захотел вдаваться в подробности о новом альбоме, который сейчас записывается в одной из череповецких студий, и на который у автора большие планы. И которого, быть может, не дождалась Москва в конце прошлого тысячелетия.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: