Счастливый год Корбаковых
658
Академик живописи Владимир Корбаков считает, что 2010 год начался для него счастливым событием
Супруги Корбаковы недавно вернулись из столицы. Он - ветеран Великой Отечественной войны, почётный гражданин Вологды и действительный член Российской академии художеств, народный художник России Владимир Николаевич, она - директор музейно-творческого центра «Дом Корбакова» областной картинной галереи Светлана Михайловна. На заседании Президиума Российской академии художеств (РАХ) президент академии Зураб Церетели лично вручил Светлане Михайловне благодарность в роскошной раме, где написано: «За огромный вклад в развитие отечественной культуры». И поцеловал ручку. - Светлана и её небольшой коллектив уже восьмой год очень много делают для популяризации вологодского искусства, для поддержки земляков - скульпторов, графиков, живописцев и тех, кто занимается декоративно-прикладным искусством, -говорит Владимир Николаевич. - Кроме того, они ведут огромную издательскую работу, благодаря которой увидели свет альбомы репродукций. При центре работает клуб ветеранов труда и войны. У нас часто бывают школьники и студенты. В музее постоянно проводятся выставки художников с мировым именем из Москвы, Питера, Китая, Польши. «Дом Корбакова» - музей уникальный, такого нет ни в одном российском городе. Между тем сам Владимир Николаевич в числе первых получил персональное приглашение на республиканскую выставку в Центральном доме художника на Крымском Валу в Москве, посвящённую 65-летию Великой Победы. Художник уже подготовил для неё монументальное полотно -«Цветы к празднику Победы». На нём изображён сам автор во всех своих боевых регалиях в окружении... цветов: лилий, роз и астр. Этот взгляд на событие в корне отличается от «Украденной Победы», которую он представлял на одном из предыдущих юбилеев, где прямо к обнажённому телу распятого автора (там, где сердце) прикручен окровавленный орден... - Жизнь не стоит на месте, по-настоящему жив только тот, кто развивается, остальное мертво и бездыханно, - уверен маэстро. - Мне надоел реализм! - заявил он недавно. Он вышагивал по своей огромной мастерской, выхватывая из «задника», как фокусник из шляпы, одну за другой всё новые и новые работы из самой последней серии. Никто ещё не видел эти полотна. Одно так и называется: «Автопортрет. Фокусник Корбаков». Немыслимые туманности, кусочки радуги, глаза, круги, квадраты, а на их фоне -цветы, лица людей, дома, целые города. При этом в ход пошли буквально все «подручные» средства: ленты, тарелки, кисти, карандаши, куски соскобленной с палитры засохшей краски (называется эта масса «фуза»), лоскутки меха, ситца, гипюра, монеты, вырезки из газет... - Вот «Вологодская Да-ная», - показывает маэстро. - Обнажённая мифическая красавица лежит и ждёт своего Зевса... А он явился к ней в виде золотого дождя. «Дождь» у Корбакова -всамделишные монеты, бумажные дензнаки, а вместо занавесей в углу композиции - чёрный бюстгальтер. Неожиданно и... потрясающе! Неоконченный коллаж «Моё солнце» - в центре полотна - солнце в виде тарелки, от неё исходят разноцветные лучи - ленты и пустые тюбики из-под красок. Казалось бы, всё просто, но в том-то и дело, что увидеть творческий материал в повседневных вещах дано только Художнику! Картина «Ночные цветы» и вовсе родилась из случайно брошенной на стол смятой ситцевой тряпки. - Пригляделся, - в восторге говорит Корбаков, - а это и не тряпка вовсе, а фигура изогнувшейся женщины. Приклеил вместо головы три ярких тарелки - и « живописное блюдо» готово! Потрясают необычностью и двухметровые «Живописные фантазии», и «Вглядываюсь в сказочный мир», и «Модильяни рисует обнажённую Анну Ахматову». А вот полотно «Я на кавказском пленэре»: автор стоит на горном пике, прикрепил мольберт на облако, а птицы подхватывают его работы и разносят по миру. - Ну, где вы ещё такое увидите? - спрашивает Кор-баков. Видно, что 87-летний маэстро невероятно доволен собой. - Небесные силы призвали меня полностью изменить творческий метод, - рассказывает Владимир Николаевич. - Поездил по миру, побывал в Швеции, Испании, Ватикане, Японии, увидел лучшие европейские галереи, Сикстинскую капеллу и понял: так писать, как я писал ранее, дальше нельзя. Этот «замученный соцреализм» никому больше не интересен. Художника, который прославился в советскую эпоху тем, что писал дымящие заводские трубы мегаполиса, ударные стройки, портреты передовиков производства и ветеранов, сегодня манит неизведанное им искусство -абстракция и сюрреализм. Их он, между прочим, в своё время, занимая много лет пост председателя областного отделения Союза художников России, очень сильно ругал. Сейчас считает, что подчас художники, особенно состоявшиеся, боятся написать что-то необычное, непривычное, разрушающее стереотипное представление об их творчестве. Боятся людского мнения, себя боятся, своего размаха чувств, вроде, неуместного в столь солидном возрасте. А вот он теперь - не боится. И считает, что хорошо влияет на своих собратьев по кисти, которые - заметьте - абсолютно все значительно моложе его. - Молодые почему-то сегодня решили, что можно писать незаконченные полотна, - недоумевает Корба-ков. - Сделал этюд, набросал краски на холст кое-как - вот и картина. Собрал таких «картин» с десяток-полтора - вот и выставка. А ведь великие художники прошлого свои работы годами писали, делали к ним этюды, наброски, иные по двадцать лет шедевры создавали! - Счастье уже то, что я родился, и мне позволено жить на этом празднике жизни, - размышляет художник. - Понюхал цветок, увидел радугу, поцеловал листочки берёзки, родил сына, люблю женщину - вот и счастье. Есть любящая жена. Дочки устроены в жизни, заняты делом, и это радует. У сына проблемы -это моя боль. Но и это - моя жизнь тоже. И она такая, какой я достоин.
Комментарии (0)