Улицу на окраине Вологды затопило: жители бьют тревогу

statics/images/arcticles/102019/30102019xfce6e7f0.jpg
Улица Четряковская на глазах у жителей превращается в болото.
Фото Марины Ситовой
statics/images/arcticles/102019/30102019x1ed448a5.jpg
Людмила Попова.
Фото Светланы Шубиной
На улице Четряковской в Вологде, что за детской больницей, нет ни газа, ни водопровода, ни канализации. Нет даже асфальта на дороге, по двум сторонам которой расположены частные дома. Этой осенью жители улицы боятся повторить хазановскую историю - ту самую, где «деревню Гадюкино смыло».
80-летняя Людмила Попова родилась и выросла в деревне Четряково. Она помнит, как девчонкой пешком бегала в привокзальную школу, учила уроки при свете керосинки (электричество в Четрякове появилось в 1964 году, когда сельчане сами скинулись на столбы), а вокруг колосились колхозные поля. В 1990 году деревня вошла в городскую черту и стала улицей Четряковской. Впрочем, для новоиспеченных «горожан» мало что изменилось: они все так же держали в хлевушках куриц, поросят и коз, а летом истово окучивали картошку.
Все это живо в памяти Людмилы Ивановны, у которой в отчем доме (теперь он используется как дача) уже выросли две внучки. Но чтобы улицу-деревню залило, как этой осенью, пенсионерка не помнит. Сейчас местность превращается в болото (растут даже кочки и камыши), деревенские пруды вышли из берегов, а по единственной тропе к жилью можно пробраться только в резиновых сапогах.
- На моем веку такого никогда не было - даже в самые дождливые годы, - говорит Людмила Попова. - У меня залито пол-огорода, в подполье стоит вода. Фундамент подмывает, дом дает усадку, сами ходим по колено в грязи. Сердце кровью обливается, когда видишь все это. А что будет весной - подумать страшно.
Пенсионерка страдает не в одиночестве. В доме № 4 затоплен подвал - плавают стройматериалы. В доме № 5 жильцы каждый день выкачивают воду из технического колодца (раньше это делалось два раза в год), а потом вздрагивают, получая счета за электричество. Во дворе дома № 7 разлилось озерцо. Но хуже всего обстоят дела в первом доме - единственном многоквартирном. Там содержимое выгребных ям уже достигло критической отметки. И перспектива невеселая: либо зловонная жижа хлынет на улицу вольным потоком, либо, если грянут холода, нечистоты замерзнут, превратившись в гигантскую глыбу, и тогда жильцам придется справлять нужду где-нибудь в окрестностях, на свежем воздухе.
Раньше вода уходила в пруды, низину и городскую ливневку. Ну а затем в округе начались стройки: появились АЗС, автомойка, гостиница, а в 2006 году некий автоцентр сделал свайный фундамент (тогда тоже были серьезные подтопления). А еще один фундамент заложил этим летом на пустыре неизвестный застройщик, засыпав щебнем водоотводную канаву. В итоге край деревни оказался в котловане, и вся вода устремилась туда. 
«Кто контролирует застройку, куда смотрят надзорные органы, почему, согласуя проекты, они не думают о людях?» - возмутилась Людмила Попова и отправилась в приемную губернатора. Жильцы дома № 1 тем временем поспешили в администрацию Вологды и к депутатам. 
В департаменте городского хозяйства подняли нужную документацию, специалисты тут же выехали на место. Как выяснилось, разрешение на строительство автосервиса в районе улицы Четряковской получил в 2016 году «Строительно-монтажный трест». Застройщик купил землю без обременения (это значит, что у него нет никаких обязательств перед третьими лицами), вот и зарыл отводную канаву. Восстановить ее поручили Вологдагорводоканалу. По словам его сотрудника Сергея Упадышева, прокопать нужно около 70 метров (а это три-четыре дня работы), после чего четряковские воды уйдут в существующую городскую ливневку. 
Уже на следующий день на стройплощадке тарахтел экскаватор, выворачивая земляные валы. 80-летняя активистка Людмила Попова лично контролировала процесс и даже давала советы. Просто ей хочется, чтобы родное Четряково жило долго и счастливо, не повторяя участь деревни Гадюкино - той самой, которую смыло. 
Ситуация

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: