В «горячих точках» Вологды меняют дорожную схему
Обсуждение изменений схем движения на наиболее загруженных и проблематичных городских магистралях, предложенных экспертами Высшей школы экономики, состоялось на минувшей неделе в Вологде. К онлайн-трансляции мог присоединиться любой желающий. В дискуссии, которую провел мэр Вологды Сергей Воропанов, приняли участие московские эксперты, представители ГИБДД, Общественного совета города, Федерации автомобилистов, депутаты, а также активисты ТОСов.
Исследование экспертами Высшей школы экономики (ВШЭ) проблемных участков дорог областного центра, напомним, проводилось в рамках проектного комитета «Вологда - снижение аварийности на улично-дорожной сети» еще в феврале нынешнего года. По его итогам были смоделированы динамические схемы, учитывающие транспортные потоки, конфликтные точки, места, где формируются дорожные пробки, и направленные на решение этих проблем.
По мнению экспертов, сейчас центральная часть неудобна для пешеходов, общественного транспорта, страдает безопасность движения, к тому же в часы пик наблюдается низкая пропускная способность. Все эти проблемы должна решить развязка у Октябрьского моста. Одним из предложенных решений стало перенаправление транспортного потока вокруг сквера на проспекте Победы в противоположном направлении по сравнению с существующим. Съезжая с моста, водители уходят направо, а затем, доехав до проспекта Победы, сворачивают налево, на участок с односторонним движением, после чего имеют возможность выехать на улицу Мира. Левый поворот с моста предлагается оставить только для общественного транспорта.
- Автолюбители вынуждены пользоваться объездами, минуя центральную ось. Но общественный транспорт не имеет такой возможности и вынужден двигаться в общем потоке с максимальными задержками. Предложенная схема призвана разгрузить транспортный узел при съезде с Октябрьского моста. Так мы из одного суперсложного узла создадим вспомогательные. Задержки в пути станут меньше: не нужно будет пропускать пешеходов и левоповоротные потоки, - считает эксперт ВШЭ Юрий Почивалов.
- Мы видим, что основной поток в утреннее и вечернее время идет в заречную часть города и обратно. Аварийные ситуации создаются практически ежедневно, наблюдаются нервозность водителей при перестроении, опасное движение. На Октябрьском мосту из-за отмены левого поворота по предлагаемой схеме эта проблема будет решена. Организация потока автотранспорта, таким образом, будет полностью способствовать безопасности дорожного движения, - заявил начальник ОГИБДД УМВД России по городу Вологде Валерий Тюков.
- При внедрении нововведений в организацию движения важно учитывать особенности общественного транспорта. Сомнений нет: если поворот на спуске с Октябрьского моста со стороны Заречья налево будет только для общественного транспорта, то это будет удобно и для пассажиров, так как это сократит время, которое пассажиры тратят, стоя в пробках при передвижении, - добавил генеральный директор ПАТП № 1 Евгений Вахрамеев.
На перекрестке улиц Октябрьской, Мира и Герцена специалисты предлагают сделать разворотное кольцо вместо обычного поворота налево со стороны Мира на улицу Герцена, а также отменить движение прямо по улице Батюшкова в сторону Мира, в связи с чем останется только поворот направо.
Мы частично подвели итоги обсуждений, которые начались несколько месяцев назад.
По итогам сегодняшней встречи эксперты откорректируют схему у Октябрьского моста, на улице Мира и на площади Бабушкина в соответствии с пожеланиями ГИБДД и представителей общественности. Но, думаю, в целом есть понимание, что изменения в дорожном движении в центре необходимы. Внедрять уже откорректированные схемы будем постепенно, поэтапно, постоянно отслеживая результат, эффективность, удобство для жителей. Наша задача - сделать движение безопасным и минимизировать риски заторов.
Обсудили и вопрос наличия парковочных мест в центре города. Эксперты предложили организовать на проспекте Победы платные парковки, но эта идея администрацией Вологды на данном этапе была отвергнута. Звучали предложения вообще отменить парковочные места на этом участке проспекта Победы. Но после дебатов было принято решение оставить параллельную парковку в районе Старого рынка.
Также звучало много вопросов по поводу того, хватит ли места для организации кольца на перекрестке улиц Мира и Герцена. Специалисты ВШЭ уверяли, что площади в этом месте для этого достаточно. В качестве вариантов предложено запустить транспортное кольцо в тестовом режиме.
Также Сергей Воропанов поручил подсчитать, в какую сумму обойдется городскому бюджету изменение схемы движения транспорта. В зависимости от этого в дальнейшем будет принято решение о проведении работ либо летом будущего года, либо поэтапно.
Также эксперты предложили вариант движения у привокзального моста, сформированный на основе замеров транспортных потоков в часы пик.
- В первую очередь здесь бросается в глаза отсутствие каких-то островков безопасности, направляющих, которые позволяют канонизировать движение. Большое расстояние между стоп-линиями очень негативно влияет на безопасность движения. Основной особенностью этого пересечения является отсутствие возможности прямого движения с Пошехонского шоссе на улицу Мира: сейчас транспорт должен проезжать через привокзальную площадь, - говорит Юрий Почивалов.
По мнению экспертов, этот поток перекрывает движение с моста. Эксперты предлагают поменять фазы светофорного регулирования и их последовательность, организовать прямое движение с Пошехонского шоссе на улицу Мира, что в полтора раза повысит пропускную способность при движении с моста в центральную часть города. Также в схеме идет речь и об установке светофора на пересечении улиц Чехова и Галкинской. Еще несколько предложений экспертов, например, по отмене при движении из центра города поворота с Пошехонского шоссе на улицу Сергея Преминина и левого поворота с улицы Чехова на улицу Мира, вызвали споры среди участников встречи. В частности, городская ГИБДД предложила расширить в этом месте проезжую часть и выделить для левого поворота отдельную полосу. Эта схема будет пересмотрена еще раз.
Последний вопрос был связан с организацией пешеходного перехода напротив Вологодского драматического театра. Эксперты ВШЭ предлагают сделать на этом участке островок безопасности, а на пересечении в районе драмтеатра - организовать круговое движение, при этом главным будет движение не по кругу, а по улице Предтеченской. К единому мнению участники встречи не пришли. Было принято решение еще раз проанализировать дорожную ситуацию на этом участке. Также в ходе встречи поступило много вопросов от зрителей трансляции. Ответы на каждый из них мэр Вологды поручил дать в максимально короткие сроки.
Комментарии (0)