В плацкартных вагонах не будет торчащих ног

statics/images/arcticles/012020/09012020x7dfbf799.jpg
С 1 января туалеты в зданиях железнодорожных вокзалов стали бесплатными для всех, а не только для пассажиров с билетами.
Фото из архива газеты «Красный Север»
Более 280 километров дорог регионального значения планируется отремонтировать в наступившем году на территории области. Помимо этого существенные изменения произойдут и на транзитных федеральных трассах.

Дороги приводят в порядок 

Как рассказали нам в областном департаменте дорожного хозяйства и транспорта, всего в рамках реализации регионального проекта «Дорожная сеть» в 2020 году предусмотрено заключение 38 контрактов (на 48 объектов) на проведение ремонтных работ. Из них 10 контрактов являются переходящими - работы на них начались еще в 2019 году, а теперь будут продолжены в плановом режиме. 
В том числе продолжатся работы на дорогах Череповец - Белозерск - Липин Бор, где планируется отремонтировать еще 34,3 километра полотна; Воскресенское - Иванов Бор - Кириллов (13,5 километра); Сокол - Харовск - Вожега (11,5 километра); Грязовец - Вохтога (10 километров); Тотьма - Никольск (8,2 километра) и многих других. 
В Бабаевском и Устюженском районах будут проводиться ремонты на автодороге Лентьево - Бабаево - Борисово-Судское, где должны быть приведены в порядок участки общей протяженностью 77 километров. А в Вологодском районе планируется провести ремонт 18 километров автодороги Лесково - Дикая - Горка.
48

объектов дорожного комплекса, в том числе 32 объекта первой волны градостроительных советов, будет отремонтировано (построено) на территории региона в 2020 году.

Здесь же, под Вологдой, уже началась и анонсированная губернатором Олегом Кувшинниковым реконструкция участка федеральной трассы из областного центра в Молочное: на всем протяжении он должен стать четырехполосным. Общая стоимость контракта составляет два миллиарда 132 миллиона рублей, а сам проект должен быть реализован до конца 2021 года. 
- В рамках капитального ремонта, кроме расширения с двух до четырех полос, на этом участке трассы также планируется обустройство трех подземных пешеходных переходов, замена водопропускных труб, ливневой канализации и наружного освещения, - рассказал главный советник управления дорожного хозяйства дорожного департамента Сергей Блохин. - Все подземные переходы будут освещены и оборудованы видеонаблюдением.
Другим не менее важным объектом на транспортной карте области является строительство IV пускового комплекса обхода города Вологды. В прошлом году было открыто движение машин на участке от трассы Вологда - Новая Ладога до дороги на Норобово, являющейся продолжением Пошехонского шоссе. В 2020 году окружная дорога будет продолжена до новомосковской федеральной трассы. По графику движение на этом участке должно открыться к 1 сентября.
Большой объем дорожных работ запланирован и в самой Вологде. Напомним, что еще в прошлом году в областной столице была утверждена долговременная стратегия развития дорожно-транспортной системы города, одним из важнейших элементов которой должно стать создание малого транспортного кольца (МТК). И эта идея уже поддержана как на региональном, так и на федеральном уровне. 
«Ключевыми элементами малого транспортного кольца должны стать Некрасовский мост, мост во Флотском переулке, а также строительство улицы поэта Александра Романова, которая соединит улицы Конева и Ярославскую, - цитирует слова заместителя начальника департамента городского хозяйства Алексея Шумилова пресс-служба городской администрации. - Малое транспортное кольцо позволит разгрузить заречную часть города и улицу Конева. Уже первый запланированный объект - Некрасовский мост - даст автомобилистам возможность, не доезжая до центра, осуществлять выезд на проспект Победы, и далее по Ленинградской улице выезжать за город». 
Впрочем, строительство МТК и Некрасовского моста - это все же задачи на перспективу. В текущем году в Вологде продолжится модернизация уже существующей дорожной сети. 

Федералка № 5

С прицелом на начавшееся строительство второго моста через реку Шексну будут идти и основные дорожные работы в Череповце. В числе главных объектов - обустройство семикилометрового Южного шоссе, призванного соединить строящийся мост через реку Шексну и трассу Сергиев Посад - Череповец. 
Работы по строительству шоссе будут идти и в этом году, и в следующем. Попали в программу модернизации и пять примыкающих к Южному шоссе улиц - Раахе, Ленинградская, Афанасия Потапова, а также Шекснинский и Октябрьский проспекты. Работы здесь рассчитаны на несколько этапов и продлятся вплоть до 2024 года.
Напомним, что прошлый год оказался для нашей области беспрецедентным по объемам выделенных средств на ремонт и реконструкцию дорожного хозяйства. Но ныне прошлогодний рекорд, видимо, будет снова побит - большие дорожные стройки вновь запланированы практически во всех городах и районах. В том числе и на востоке области, где продолжится ремонт дорог Великий Устюг - Никольск и Кичменгский Городок - Косково.
Большим подспорьем для этого станет смонтированный прошлым летом на окраине Великого Устюга модульный асфальтобетонный завод. Его главное предназначение - обеспечить большие потребности в асфальтобетонной смеси при реконструкции Великоустюгского аэропорта. Но в августе работы по удлинению взлетно-посадочной полосы должны быть завершены, Великий Устюг снова начнет принимать и отправлять самолеты, а продукция АБЗ пойдет на дорожные работы.
Очень интенсивными они будут и на северо-западе области, где после передачи дороги Плесецк - Вытегра - Лодейное Поле в федеральную собственность запланированы большие объемы работ как к востоку от Вытегры, так и к западу, по направлению к Оште.
Такой же федеральный статус в наступившем году должна получить и дорога Чекшино - Тотьма - Котлас - Куратово, проходящая по территории Вологодской, Архангельской областей и Республики Коми. Основной участок этой магистрали (409 километров из 670) приходится как раз на наш регион. 
Точный срок передачи дороги в федеральную собственность пока не определен. Скорее всего, это произойдет во втором полугодии. 
В любом случае, появление на Вологодчине еще одной федеральной трассы (уже пятой по счету) - это хорошо, так как подобная смена статуса подразумевает большие капитальные вложения на содержание дороги и приведение ее в соответствие с нормативными стандартами, что положительно повлияет на снижение аварийности и интенсивности движения грузового и пассажирского транспорта. 
Кстати, с 1 мая 2020 года в районах области должно появиться 28 дополнительных автобусных маршрутов. С такой инициативой на декабрьском форуме местного самоуправления выступил губернатор Олег Кувшинников. Еще на 19 социально значимых маршрутах глава региона предложил увеличить количество рейсов. На эти цели из регионального бюджета предполагается выделить более 51 миллиона рублей, или 94% всей требуемой суммы. 
- Мы взяли на себя практически весь объем субсидирования самых важных маршрутов. В итоге у перевозчиков появляется возможность обновлять автобусный парк. Нам теперь не нужны большие автобусы на 50 мест, которые ходят полупустыми. Необходимо приобретать бюджетные микроавтобусы, чтобы наполняемость была максимальной, - отметил Олег Кувшинников.
Точный список новых внутрирайонных маршрутов появится во второй половине марта после анализа всех поступивших с мест предложений. 

Туалеты бесплатно и пицца к вагону

Есть интересные новшества и на железной дороге. С 1 января туалеты в зданиях железнодорожных вокзалов стали бесплатными для всех, а не только для пассажиров с билетами. Кроме того, «Федеральная пассажирская компания» запустила в тестовом режиме новую услугу - доставку еды к поезду. Оформлять заявку надо вместе с билетом, после чего в урочный час курьер должен забрать ваш обед или ужин из расположенного неподалеку от железной дороги кафе или ресторана и доставить заказ прямо к вагону. 
Правда, пока услуга доступна лишь при отправлении с вокзалов столичных городов, в ассортименте значится только пицца, а саму заявку нужно оформлять не позднее 48 часов до отправления поезда. Но разработчики сервиса уверяют, что в будущем данная услуга станет общедоступной. 
Тем временем отечественные разработчики новых моделей плацкартных вагонов заверили, что готовы избавить пассажиров от создаваемой крупногабаритными соседями проблемы торчащих ног в проходах. Минувшей осенью компания «Трансмашхолдинг» уже презентовала один из вариантов плацкарта будущего - со шкафами, раздвижными перегородками и столиками. Тестировавшие новинку пассажиры в целом остались довольны, но, как оказалось, ни раздвижные шторки, ни занавески над каждой полкой справиться с торчащими в проходах ногами так и не смогли.
Поэтому на днях представители холдинга заявили о разработке еще двух версий плацкарта, в том числе с увеличившейся на 30 сантиметров шириной вагона. По словам пресс-секретаря Вологодского отделения СЖД Лилии Сенченко, производители намерены показать различные макеты плацкартов и в Москве, и в регионах. После анализа всех поступивших мнений и предложений будет сделан окончательный выбор - какие именно из этих вагонов поступят в серийное производство. 
 
Транспорт

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: