Ванькина любовь в халатике и с ямочками на щеках

statics/images/arcticles/032021/17032021xd9aecec1.jpg
Приезжая в сельскую местность по распределению, молодые специалисты нередко находили свою судьбу, создавали крепкие семьи.
Фото с сайта oppps.ru

Ванька Буров отслужил в Германии в танковых войсках, пришел из армии в чине старшего сержанта да еще и с благодарностью за то, что был примером для всех сослуживцев. Мать и сестра заждались своего Ваню: три с лишним года его не было дома.

Иван был невысокого роста, но крепок телом, бегал по утрам босиком по снегу несмотря на смех в поселке по этому поводу. Три дня отсидел парень дома после службы, а потом пошел работать в лесопункт и за пять дней дал весь план. В бригаде его предупредили: если больше ста кубов натрелюешь - добавят план, поэтому можно отдохнуть. Иван предложил трелевать про запас, на следующий месяц, и все с этим согласились.

Как-то в выходной после пробежки парень разгребал снег от крыльца и увидел, как по улице идет девушка с чемоданом. Иван бросил метлу и решил помочь незнакомке, которая ему сразу понравилась. Она сказала, что ее зовут Юля, приехала по распределению работать в медпункт, ее должны были встретить, но она никого не увидела и решила идти пешком: до деревни было километра три. Дорогу напрочь замело снегом, и они с Иваном шли по заметенной колее. Ноги то и дело проваливались, а девушка была в коротких сапожках и все время вытряхивала из них снег. Так они с Юлией и дошли до деревни.

Из второго по улице дома вышел мужчина лет шестидесяти и сказал, что медработник - это к ним, самовар давно готов. 

Хозяйка показала кровать и горенку, где девушке предстояло жить. Юля, улыбнувшись, сняла верхнюю одежду, и Иван обомлел, увидев ее длинные и густые волосы. Он посидел минут десять, потом, пока шел до своего поселка, думал только о Юле. 

Бывая в клубе на танцах и в кино, Иван не сводил глаз с медички, радовался, что она рядом, что такая особенная среди всех девчат. 

В клуб приходил и учитель из школы Вадим Николаевич, очень красивый парень. Он играл на баяне и гитаре, хорошо пел и был любимцем у женской половины населения поселка. Он дружил с одной девочкой, очень милой и веселой, а как увидел Юлю - сразу переметнулся к ней. Вадим Николаевич тоже чем-то понравился Юле: он пел песни, которых она раньше не слышала, и красиво говорил.

А застенчивого Ваню мучила совесть, что он такой трус и недотепа, не может справиться с собой, не может ни сказать ничего девчонке, ни предложить, а только теряется и не знает, как начать разговор. 

Однажды он даже пришел домой пьяным, чего раньше с ним не бывало. Мать строго спросила, что с ним случилось, и он признался, что любит Юлю, но не знает, как к ней подойти. 

Мать случайно встретила девушку возле магазина и все ей рассказала. Юля, краснея, отвечала, что ничего не знала и чтобы они не переживали, поскольку она скоро уедет. Когда Иван узнал об этом, он первый раз не вышел на работу. Бригадир с мастером навестили прогульщика и долго беседовали с ним. Иван сказал, что больше подводить бригаду не будет, а мастер пообещал ему новый трактор. Он хорошо знал семью Ивана, когда-то дружил с его отцом, который тоже был застенчивым. 

Юля жила в деревне последние дни, ей с подругой, тоже медсестрой, давали комнату в другом поселке, где должны были открыть больницу. Ночами Юле плохо спалось, перед глазами стоял пьяный Иван. Она понимала, что Ванька сходит по ней с ума и поэтому пьет, но парень он хороший, труженик - весь поселок гордится им.

А Вадим радовался, что заканчивается его принудиловка: три года отработал учителем в селе и теперь можно в любом городе устроиться на работу, но он решил ехать домой, причем вместе с Юлей. 

Был теплый вечер, Вадим дождался с работы Юлю и пошел с ней в деревню. Они спустились в низинку и увидели на тропе Ивана, он сидел и не заметил, как они подошли. Вадим стал поднимать его за шиворот, приговаривая: «Ты, сволочь, долго будешь следить за моей невестой?» Размахнувшись, он хотел ударить Ивана, но тот увернулся. Затем ловко, как тигренок, прыгнул на Вадима, обхватил, приподнял и бросил его в старый вонючий пруд, который когда-то вырыли для водопоя скотины, и пошел домой, думая о том, что надо уезжать, чтобы ничего не напоминало о Юле.

А на другой день весь поселок знал, что на Ивана было нападение, мужики смеялись и просили рассказать, как это Ваня искупал такого верзилу в пруду с лягушками. Вечером Иван снова напился и первый раз за все время заплакал.

В конце июня сельповская машина была нагружена тарой, вот на ней и собрались уехать Вадим и Юля. Кабина была уже занята женщинами, и молодые забрались в кузов, сделав сиденье из ящиков. Когда машина выехала на главную дорогу, Юля издалека увидела Ивана: он окучивал картошку. Она вдруг что есть силы закричала шоферу, чтобы тот остановился, почти на ходу выкинула чемодан и спрыгнула сама. Вадим не успел ничего сообразить, как Юля со своей поклажей уже бежала к поселку.

Она услышала гул мотоцикла, проезжавшего мимо. Это был бригадир Ивана, который все понял и предложил довезти девушку до Буровых.

Было воскресенье, из дома шел сладкий аромат пирогов. На крыльцо вышла сестра Ивана и помогла занести вещи. В прихожей Юля встретилась с матерью Ивана и сказала застенчиво:

- Можно я к вам навсегда?

Иван кое-как доокучил грядку. Его брала досада: Юля даже не махнула рукой на прощание, да и он увидел ее в знакомой голубой косынке, только когда машина стала скрываться за поворотом. Он шел домой, и тяпка казалась ему ношей. Думал: вот поем, искупаюсь и буду забывать Юльку - ее улыбку, ямочки на щеках и чистые голубые глаза. Но у крыльца дома парня вдруг охватило необъяснимое чувство радости и тревоги одновременно. Каково же было его удивление, когда он увидел Юльку! Она стояла перед ним в простом халатике, волосы заплетены в косу, а на лице - те же ямочки и та же улыбка! Иван так опешил, что не мог сказать ни словечка, сел на табуретку и только улыбался.

Валентин ОСОВСКОЙ, поселок Грибково, Вологодский район

Быль

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: