Власть - общество - СМИ

Семинар «Информационное партнерство: власть - общество -СМИ» проходил 31 января и 1 февраля в Вологде. Его основные темы - «Информационное партнерство в интересах развития региона», «СМИ и реформа местного самоуправления». Редакторы и журналисты, представители органов власти и эксперты, собравшиеся в областном Правительстве, были единодушны в выводах: именно на средства массовой информации в современном мире возложена серьезная обязанность - формирование гражданской позиции населения, установление полноценного диалога между властью и обществом. Михаил ВЯТКИН, вице-президент ФРИП (Фонд развития информационной политики, который занимается организацией конференций, «круглых столов» и семинаров по всей России), считает: - Обобщать ситуацию по всей стране не имеет смысла, везде по-разному, хотя есть определенные тенденции, одна из которых, - сделать печатные СМИ более самостоятельными в экономическом плане. Очень радостно было узнать, что в Вологодской области уделяется большое внимание развитию местной прессы. Вологодчина одна из первых осуществила переход на новую общественно-правовую форму существования печатных изданий -автономные некоммерческие организации (АНО). Это полезный шаг. Одна из самых неоднозначных и обсуждаемых тем семинара - «Повышение эффективности работы местных СМИ с молодежной аудиторией». По словам социологов, большинство сотрудников печатных изданий имеют слабое представление, о чем думает, чем живет молодое поколение. Юлия ЗУБОК, заведующая отделом социологии молодежи института социально-политических исследований РАН, говорила: - После развала Советского Союза в нашей стране были свернуты все исследовательские программы в отношении молодежи. В молодежной политике явно угадывалась юве-нофобия ( боязнь молодых). Непонимание молодого поколения - закономерный результат экономических и общественно-политических процессов. Воспитательная ниша, которую в советском государстве занимали семья и школа, освободилась. Теперь СМИ - институт социализации, мощный транслятор норм, ценностей, шаблонов. Правда, местных печатных изданий это пока не касается. Молодежи гораздо проще получать информацию из электронных СМИ (телевидения, Интернета). Максим ПЕТРЯЕВ, директор ГУ «Вологодский молодежный информационно-аналитический центр», заявил: - В апреле этого года на Вологод-чине начнет работать интернет-портал для молодежи. На сайте будут публиковаться новости, информация о развлечениях, об образовательных программах, жилье, вакансиях на рынке труда, общественных организациях. Мы также считаем, что нужно привлекать новое поколение вологжан к работе в журналистике. Для молодых должны писать молодые. В чем главный плюс подобных семинаров? Помимо общения и обмена опытом, что само по себе очень полезно, сотрудники газет почувствовали, насколько важна роль журналистов в формировании гражданского общества. А значит, есть надежда на скорые результаты.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: