Вологжан ждут изменения на маршрутах всех видов транспорта

statics/images/arcticles/012018/10012018x60d87ed0.jpg
Перспективы межрайонного сообщения во многом зависят от того, много ли будет у него конкурентов в виде частных незарегистрированных перевозчиков.
Фото Валентины Певцовой
На территории Вологодчины появится четвертая по счету федеральная автодорога, в Череповце грядет обновление трамвайного парка, а время отправления вечерних поездов из Москвы станет более удобным для вологжан. Таким должен стать для региона очередной транспортный год.

Повышение статуса

О том, что с 1 января дорога Плесецк - Вытегра - Лодейное Поле перейдет в федеральную собственность, стало известно еще прошлой весной. Эта трасса позволяет напрямую связать Архангельск с Санкт-Петербургом и дает жителям западных районов области выход к Каргополю и Няндоме. 
Правда, пока значительная часть этой трассы все еще находится в грунтовом исполнении и проехать по ней на легковой машине весьма затруднительно. На то, чтобы уложить асфальтовое полотно по всей длине, заменить деревянные мосты капитальными и окончательно «вписаться» в федеральные стандарты, может понадобиться еще два-три года. Но процесс начался, и уже нынешним летом архангельские перевозчики планируют пустить по Вологодчине еще один межрегиональный автобусный маршрут Плесецк - Вытегра - Санкт-Петербург. 
Со временем федеральной трассой может стать и участок от Чекшина до Великого Устюга и Красавина, входящий в состав пока еще межрегиональной дороги Вологда - Котлас - Сыктывкар. Соответствующее обращение глав трех регионов подготовили еще полтора года назад, а недавно этот вопрос обсуждался на встрече губернатора Олега Кувшинникова с заместителем руководителя Федерального дорожного агентства Игорем Астаховым.
- Окончательное решение о передаче дороги в федеральную собственность остается за Правительством РФ, но все необходимые документы уже подготовлены и направлены, - констатировал замруководителя Росавтодора. - В Программе приемки эта дорога стоит на 2020-2021 год. Туристический проект «Великий Устюг - родина Деда Мороза» ежегодно привлекает все больше гостей, и передача этой дороги в федеральную собственность даст новый импульс для его развития.

Поделиться вагонами

Зато о начале обновления трамвайного парка в Череповце можно говорить уже как о свершившемся факте. Обращение череповецких властей к мэрии Москвы с просьбой поделиться вагонами, подкрепленное затем и личной просьбой губернатора Олега Кувшинникова, уже привело к подписанию официального документа: городу на Шексне передаются 10 трамвайных вагонов 2004-2007 года выпуска. Об открытии новых трамвайных маршрутов, как и внутригородских автобусных, речи пока не идет. 
Аналогичная практика действует и в Вологде. Как рассказали нам в администрации города, в связи с застройкой новых микрорайонов идет постоянный мониторинг поступающих предложений о введении дополнительных и изменении уже действующих транспортных маршрутов, но пока таких обращений немного.

В тему

Как ни старались в Вологодском регионе СЖД отстоять сидячий вагон в поезде Вологда - Санкт-Петербург «Белые ночи», в этом фирменном составе такого вагона уже не будет. Но зато сидячие места появятся в дополнительных поездах санкт-петербургского направления.
А вот время отправления из Москвы последнего поезда на Вологду может измениться. Уже несколько лет самым поздним в вечерней сетке расписания значится поезд № 042 Москва - Воркута, отправляющийся в 21.50. Недавно в воркутинских газетах появились сообщения, что 42-й поезд, возможно, станет отправляться из столицы на час позже - в 22.50. Еще одна актуальная железнодорожная новость связана с реализацией программы по повышению мер безопасности. До конца года на территории области появятся еще два наземных пешеходных перехода через пути (оба на перегоне Череповец-II - Хемалда). 

В том, что в Вологде и Череповце новые автобусные маршруты появляются нечасто, принято винить растущие ряды автолюбителей. Их явно станет больше и в начавшемся году. Ситуация в отечественной экономике стабилизировалась, платежный спрос населения выправляется, и, по оценкам экспертов, к декабрю количество транспорта, находящегося в собственности вологжан, может вырасти еще на 3000-4000 единиц. Пробок в часы пик вряд ли станет меньше. Каких-то прорывных решений здесь можно будет ждать в более отдаленной перспективе - после завершения строительства очередного участка вологодской окружной дороги и возведения долгожданного моста через Шексну в створе улицы Архангельской в Череповце.

Ожидание автобуса

А вот дальнейшие перспективы межрайонного автобусного сообщения непосредственно в Вологодской области будут во многом зависеть от темпов развития сервисов ищущих попутчиков, а также от возможности их законодательного регулирования (призывы к этому идут уже давно). Чем больше таких дешевых, но не всегда безопасных услуг - тем меньше шанс на развитие автобусной сети. В настоящий момент количество внутривологодских междугородних маршрутов находится на уровне прошлого года, а с учетом частных перевозчиков даже превышает этот уровень. Но пассажиропоток на части рейсов, особенно в будние дни, оставляет желать лучшего.
В любом случае, несколько приятных новостей для «автобусных» пассажиров наступивший год принести обязан. После проведенных в прошлом году масштабных дорожных реконструкций на многих направлениях сокращается среднее путевое время. Сейчас «норматив» для междугороднего автобуса Вологда - Череповец составляет 2 часа 30 минут, но когда поток машин снижается, пассажиры могут доехать всего за два часа. 
Если же планы перевести все участки дороги от Вологды до Череповца на четырехполосное движение осуществятся, то в перспективе путевое время и вовсе может сократиться до 1.40-1.45. 
Максим ВОЛОДИН
Транспорт Прогнозы-2018

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: