Уровень допуска к людям
27137
Для меня остается загадкой, почему в ситуации, когда требуется притушить негатив, многие (да что там многие - большинство!), напротив, его усиливают?
И я сейчас не говорю о политике, о серьезных конфликтах и дискуссиях, а имею в виду самое элементарное ситуативное повседневное общение случайных людей. Не владеют граждане формулами корректного отказа и отвергают как буржуазную условность политику неагрессивного ответа.
К примеру, наступил в моей жизни тот самый день, который многие россияне ждут гораздо сильнее, чем Новый год или день рождения, - должны дать горячую воду. Прихожу вечером домой - холодная. Звоню в аварийку спросить, когда свершится. Ответ: «Дак у нас есть три дня, чтобы дать воду». Ну чё, в натуре, нормально разрулили. То есть вместо ответа: «Работы уже начались, надеемся, что в скором времени вода появится» люди сами себе плюют в должностную инструкцию. При том, что вода появилась спустя буквально час-полтора и незачем было бесить жильцов сообщением, что ждать придется еще долго.
Или в торговой точке спрашиваешь: «А у вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами?» И если продавец вместо категоричного «нету» отвечает «к сожалению, нет» - тогда, возможно, не придется выслушивать от покупателя (и я не себя имею в виду) поток недовольства, так как сожаление уже обозначает некоторую вовлеченность в ситуацию и сочувствие. А это обезоруживает. Но большинство людей выбирают агрессивный путь и вместо «мне очень жаль» мы получаем «я-то что сделаю», а вместо «мы решаем эту проблему прямо сейчас» - «дак три дня есть». А потом те же самые люди жалуются, что клиенты какие-то конфликтные, все нервы вымотали.
Все-таки гражданам, которым по должности положено общаться с людьми, нужно какие-то курсы проходить и корочки получать. А в корочках ставить уровень допуска: «Душевный», «Вежливый», «Лаконичный», «Робот», «Вахтер», «Осторожно, злая собака».
P.S. Хотела нагуглить картинку «намордник для человека», но мне такое вышло, что ну его в пень.
Комментарии (0)