«Два спокойных дня»

Окончание репортажа о том, как журналист «Красного Севера» прямо из-за прилавка вскрывала проблемы торговли конца 80-х.


Так что же держит продавцов на этой работе? То, что она через день?  Но с восьми до восьми так наломаешься, что и свободный день не в радость. 

К тому же не знают суббот, воскресений, праздников, имеют 15-дневный отпуск.

Зарплата? Оклад продавца 140 - 150 рублей плюс 25% премиальных при условии выполнения плана и отсутствия жалоб от покупателей. Дефицитные яства? Покупают то, что негусто поступает в магазин. Недавно, к примеру, торговали растворимым кофе. С двух сторон - общественный контроль. Каждая из продавщиц купила по две положенные банки, а для второй смены оставить уже нельзя. Колбаса, масло, чай, песок - только по талонам, как для всех.

За последний год текучесть кадров в целом по торгу возросла на 20%! И не только трудности отпугивают людей, но и резко упавший престиж профессии. «Молчи, торгашка», - обжег вчера презрительной фразой покупатель. Именно так все чаще называют теперь издревле почитаемых служителей Меркурия. Если и работают в магазине почти с первого дня Н. Р. Феоктистова, Т. А. Гречишникова, А. А. Воеводина, Н. Б. Смирнова, то потому, что отстояли за прилавком уже по десятку лет, да и живут рядом…

Уверена, мои замечания не станут открытием для администрации магазина. Н. Б. Силенок, возглавившая коллектив всего четыре месяца назад, прекрасно знает об «узких» местах в организации торговли. Расставшись с белым халатом продавца, уже в своем основном качестве, журналистском, недавно позвонила Надежде Борисовне:

- Как дела?

- Неважно. Наверху опять работают вдвоем, сломала ногу Полина, забрали в другой магазин кассира. Обе смены трудятся без выходных, конец месяца - наверстываем план. Что творится в магазине! Вот бы вам когда зайти и посмотреть!

Зашла. Посмотрела. Ни к одному отделу пробиться не смогла сквозь толпу людей с трехлитровыми банками в руках. «Давали» разливную сгущенку.

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: