Как не отдать свои деньги мошеннику и банкроту?

statics/upload/iblock/9b4/12_shutterstock_59813479.jpg
На собственный дом люди иногда копят всю жизнь, а теряют честно нажитые деньги в считанные дни.
Вологжане, доверившие строительство своих домов индивидуальному предпринимателю Михаилу Дронову, оказались в незавидной ситуации: домов они не получили и теперь никак не могут вернуть свои деньги. Оказалось, что с человека, долг которого складывается в восьмизначную цифру, нечего взять и сам должник хочет объявить себя банкротом.

Нечего взять?

С Михаилом Дроновым Екатерина Кудряшова познакомилась через объявление в газете в 2008 году, когда решила доделать сруб будущего дома недалеко от поселка Сосновка. Она заключила договор на отделку, внесла предоплату 650 тысяч руб­лей. Дронов обещал, что объект будет сдан под ключ к 23 августа - дню рождения Екатерины Викторовны. 
- 18 августа мы приезжали на дом посмотреть, и сосед мне сказал, что вся бригада пьяная. А утром он позвонил и сообщил, что дом полностью сгорел, - рассказывает вологжанка.
Причины пожара Екатерина Викторовна не знает до сих пор. Предполагает, что в этом виноваты рабочие. Они жили там же, на даче, по словам соседей, часто использовали ее для отдыха, употребляли спиртное. Накануне пожара у кого-то из них был день рождения. По факту пожара было возбуждено уголовное дело. 
Кудряшовых немного успокоило то, что Дронов написал расписку об обязательстве возврата всей суммы предоплаты. Он заверил: чтобы компенсировать заказчикам убытки, работники даже возьмут кредиты в банке. Однако время шло, но ни копейки хозяева сгоревшего дома так и не получили. Между тем расследование уголовного дела было приостановлено за неустановлением виновного лица.
Только спустя пять лет, поняв, что все время «кормивший завтраками» предприниматель вовсе не собирается возвращать ей деньги, Екатерина Викторовна обратилась в суд. В суде между сторонами было заключено мировое соглашение, согласно которому Дронов обязался выплатить Кудряшовой 700 тысяч рублей: 540 тысяч наличными, а на сумму в 160 тысяч поставить стройматериалы. Составили график погашения, по которому 100 тысяч рублей Дронову нужно было выплатить в течение пяти дней, а в дальнейшем выплачивать по 30 тысяч ежемесячно.
Но взыскать деньги с должника судебные приставы не смогли: оказалось, что никакого недвижимого имущества у Дронова нет. 
Еще выяснилось, что Михаил Дронов хорошо известен судебным приставам по прежним своим долгам. В числе должников вологжанина оказались и несколько банков. Руководство одного из них даже подавало на предпринимателя заявление в полицию. Дронов обманул банк, предоставив документы, содержащие не соответствующие действительности сведения, и получив кредит на шесть миллионов рублей. Его судили за мошенничество в сфере кредитования, и в июле 2015 года городской суд приговорил Дронова к двум годам лишения свободы, условно, и тут же освободил от наказания в связи с амнистией.

Глядя в глаза

Александре Соколовой с супругом подрядчика для строительства дома в поселке Грибково порекомендовал знакомый предприниматель, отзывавшийся о Дронове очень хорошо. При встрече Дронов показался Соколовым солидным, представительным, смотрел прямо в глаза, чем произвел положительное впечатление, представил фотографии домов, которые строит его фирма. Соколовы заключили с ним договор и более 1,7 миллиона, или 60% от общей суммы, внесли сразу.

Как не стать жертвой мошенника:

• Рассматривать возможных подрядчиков очень внимательно, отдавая предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя на рынке ИП и фирмам.
• Обязательно знакомиться в Интернете с отзывами об услугах конкретных фирм и личностей.
• Большую помощь может оказать и сайт службы судебных приставов. Загляните туда, посмотрите, возбуждены ли в отношении интересующего вас человека исполнительные производства, сколько и кому он должен, и все станет ясно.

В августе 2012 года строители приступили к работе. А спустя две недели Александре Соколовой позвонил Дронов и поставил перед фактом: у него возникли проблемы с одним из заказчиков, так что для продолжения работ ему надо дать еще 800 тысяч рублей. Соколовы дали и эти деньги. Но работы после этого… остановились.
- В сентябре - октябре я постоянно звонила Дронову с вопросом, когда продолжат работы. Он мне пояснял, что у него то плиты кто-то взял, то бригада на другом объекте. Только в конце октября после моих настойчивых требований строители снова появились на объекте, - говорит Александра Соколова.
В ноябре привезли брус. Позже специалисты пояснили Соколовым, что брус, закупленный Дроновым, был свежего напила, только из-под станка. Когда в нем, не дав древесине устояться, сразу выпилили и окна, и двери, сруб стало быстро изводить, между венцов появились щели.
На крышу рабочие возвели стропила, накрыли на них пароизоляцию - на этом работы на объекте снова прекратились. Через несколько месяцев Михаил Дронов признался Александре Соколовой, что у него нет денег продолжать строительство. Через некоторое время он написал расписку, что обязуется все доделать в трехмесячный срок. Но время прошло, а на объекте так ничего и не сдвинулось. Тогда Соколовы с помощью юриста уведомили Дронова о расторжении договора и потребовали возвращения переданных ему средств.
В возбуждении уголовного дела Соколовым было отказано: заверив, что не хотел обманывать заказчиков, Дронов сослался на трудное финансовое положение. На четыре заседания суда по возврату денег, состоявшихся по иску Александры Соколовой, предприниматель не явился. В конце концов, было вынесено заочное решение обязать ответчика выплатить в пользу истицы 2,8 миллиона рублей. Но это решение суда службой судебных приставов не исполнено до сих пор.

«Признайте меня банкротом»

Чтобы все-таки построить загородный дом, Екатерина Кудряшова была вынуждена продать квартиру и взять кредит в банке, который выплачивает до сих пор. Потратиться, чтобы завершить строительство, тем более с серьезными переделками, пришлось и супругам Соколовым. Дом, достроенный другим подрядчиком, периодически напоминает о Дронове новыми щелями и перекосами. Между тем Екатерина Викторовна и Александра Сергеевна рискуют потерять даже какую-либо надежду вернуть свои деньги. Дело в том, что Михаил Дронов подал в арбитражный суд заявление о признании его банкротом как физического лица (в 2014 году он прекратил свою деятельность в качестве ИП).
В качестве его кредиторов числятся 12 банков, налоговая инспекция и три физических лица. Общая сумма задолженности с учетом пени - 17,6 миллиона рублей. Он признает, что прекратил расчеты с кредиторами и не имеет средств гасить задолженность.
В феврале судья арбитражного суда отказал Дронову в рассмотрении заявления (оставил без движения) в связи с тем, что оно подано с нарушениями. В частности, в трудовой книжке есть запись, что с 30 января 2014 года Дронов работает заместителем гендиректора одного ООО, а сведений о доходах не представлено. Некоторые документы надлежаще не заверены. Суд дал заявителю срок до 10 марта исправить все неточности. Так что вторая попытка стать банкротом будет предпринята уже совсем скоро.
Вологжанки полагают, что не только они пострадали от «строительных услуг» Михаила Дронова, и поэтому ищут товарищей по несчастью, чтобы сообща обратиться в правоохранительные органы: если пострадавших окажется много, в действиях мужчины найдут признаки преступления. Все, кто считает себя пострадавшим от действий Дронова, могут обратиться в нашу редакцию.
Игорь ДМИТРИЕВ

Фамилии действующих лиц изменены


На заметку

По данным ресурса finzdor.ru, Вологодская область лидирует в России по количеству банкротств физических лиц на один миллион жителей. На втором месте по числу банкротств физических лиц на один миллион жителей Пензенская область, на третьем - Рязанская. В абсолютных величинах лидируют, что неудивительно, Москва и Санкт-Петербург. Здесь Вологодчина на 16-м месте. 
Считается, что увеличение исковых заявлений о банкротстве связано с тем, что многие из процедур стали доступнее для простых граждан. В частности, была принята поправка в Налоговый кодекс: если ранее размер госпошлины при обращении в суд составлял 6000 рублей, то с января 2017 года госпошлина сократилась до 300 рублей для физлиц. Как сообщается на сайте регионального арбитражного суда, всего в 2016 году сюда поступило 1315 заявлений о признании граждан несостоятельными должниками, что на 35,3% больше, чем в 2015-м. С вопросом о банкротстве физических лиц в основном обращаются сами граждане-должники - 85% всех заявлений, тогда как о банкротстве организаций более половины дел (59%) возбуждаются по заявлениям кредиторов. На конец 2016 года введена процедура реализации имущества по 533 делам о несостоятельности граждан (71% от всех заявлений), из них по 130 делам завершена реализация имущества. Реструктуризация долгов введена только в отношении 28 граждан.
 
Проблема Мошенничество

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: