Куда перевезти печатный станок, если он весит три тонны?

statics/images/arcticles/022019/20022019x8121da27.jpg
Как признается директор ООО «Офис Партнер» Николай Рогозин, окончательно он рассчитался за эту технику только в прошлом году.
Фото Светланы Юдичевой
Череповецкая типография ООО «Офис Партнер» вынуждена искать новое помещение. До 1 марта ей, как и еще нескольким известным в городе творческим мастерским, предложено освободить занимаемые площади в здании на улице Сталеваров. В свою очередь, городские власти обещают индивидуально подойти к проблемам предпринимателей, чьи офисы или мастерские в них располагаются.

Центр творческих людей

- Теряются заказы, деньги, клиенты обижаются и уходят к другим, - директор ООО «Офис Партнер» Николай Рогозин ведет меня по производственным помещениям и рассказывает о незавидной участи своей типографии.
В 2008 году Николай Владимирович приобрел первый в Череповце станок широкоформатной УФ-печати инновационной новосибирской компании САН. Машина может печатать на стекле, пластике, металле, дереве и других материалах. Но грянул кризис. Банки в кредитах отказывали, пришлось занимать деньги у друзей и знакомых. В итоге только в 2010 году станок заработал. 
А осенью 2013 года Николай Рогозин получил предложение от Ремесленной палаты Вологодской области занять пустующее помещение на улице Сталеваров, 24-б.
Взвесив все, предприниматель согласился. Ведь в этом случае у него появлялась возможность разместить производственные мощности и офис под одной крышей, что удобно как для самой фирмы, так и для ее клиентов. 
- Когда-то здесь располагались мастерские профтехучилища. Долгое время здание было в запустении. Кое-где в окнах не было стекол, они были просто забиты фанерой, в полах - щели. Даже электричество в типографское помещение пришлось проводить самим, - рассказывает Николай Рогозин. 
- Когда я впервые пришла в это здание, то было такое ощущение, что вот только что учащиеся профтехучилища встали и ушли. Какие-то столы, парты, разбросанные бумаги, стояли многотонные станки. И я целый год мучилась над тем, чтобы куда-то их пристроить, для того чтобы не отправлять на металлолом. Впоследствии станки пришлось демонтировать из бетонного пола, вытаскивать через окна. Кроме того, в этом здании не работал тепловой узел, не было канализации. И этот большой капитальный ремонт люди выполняли за свой счет, - вспоминает председатель Ремесленной палаты Вологодской области Татьяна Сергеева. 
В ремонте Николаю Рогозину помогали будущие соседи по зданию. В частности, руководитель «Школы позитива», объединяющей сразу несколько творческих направлений работы с детьми, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья, Светлана Юдичева. В итоге здание на Сталеваров со временем стало центром сосредоточения творческих людей Череповца. Помимо типографии и студии Светланы Юдичевой здесь открыли свои офисы художественная мастерская по камню, школа танцев, ателье, мастерские известных череповецких художников и декораторов Олега Трифонова и Сергея Сайгона и даже «Метагалактический центр практической философии развития человека Череповца». Причем все они являются членами Ремесленной палаты. 
- Конечно, размещаемся мы здесь не бесплатно. Вместе с офисом типография занимала порядка 300 квадратных метров. Мы отдельно оплачивали коммунальные расходы - отопление, свет, охрану, дворника. Зимой, понятно, выходило дороже. Получается, что за это время я заплатил более трех миллионов рублей. Плюс еще в не менее 400 тысяч мне обошелся ремонт, - подсчитал Николай Рогозин. 

С вещами на выход?

И вот в конце прошлого года до предпринимателей стали доходить слухи о том, что из здания, которое они с таким трудом приводили в порядок, их могут выселить. Перед новогодними праздниками они записались на прием к заместителю мэра Череповца Наталье Стрижовой, встречались с председателем комитета по управлению имуществом Череповца Владимиром Дмитриевым. Также арендаторы узнали о том, что, вероятнее всего, левое крыло здания на Сталеваров (именно там и расположен «Офис Партнер») планируется передать не каким-то коммерческим структурам, а местному отделению Всероссийского добровольного пожарного общества, а помещения философского центра - городской общественной организации «Я могу!», объединяющей семьи, где подрастают дети с ограниченными возможностями здоровья. 
- 1 октября 2013 года между комитетом по управлению имуществом города и НП «Ремесленная палата Вологодской области» был заключен договор безвозмездного пользования на нежилое здание, расположенное по улице Сталеваров, 24-б. Условиями договора предусмотрено использование нежилого здания исключительно для осуществления деятельности НП «Ремесленная палата Вологодской области», а также запрет на любое распоряжение имуществом, переданным по договору безвозмездного пользования. Однако вопреки вышеуказанному условию Ремесленная палата оформила правоотношения по использованию это нежилого здания с предпринимателями города. При этом стоит отметить, что 31 августа 2018 года договор безвозмездного пользования прекращен по истечении срока его действия, - пояснил «Красному Северу» Владимир Дмитриев. - Учитывая сложившуюся ситуацию, вопрос о предоставлении нежилых помещений по улице Сталеваров, дом 24-б находится на контроле в администрации города. Ориентировочный срок определения возможности и условий предоставления нежилых помещений в вышеуказанном нежилом здании - март нынешнего года.
- Помещение находится в муниципальной собственности, поэтому у города есть полное право продлевать соглашение или расторгать его. И здесь я бы не хотела никого сталкивать лбами, - отмечает Татьяна Сергеева. - Единственное, я не совсем согласна с тем, что арендаторы помещений были предпринимателями. Даже у Николая Рогозина в его деле много творчества и ручного труда. Ремесленная палата - это социальное некоммерческое партнерство. И мы не имеем права предоставлять услуги для ремесленников. Поэтому у нас с ними не арендная плата, а арендные отношения в зависимости от того, какую площадь они занимают. К тому же нас никто не освобождал от уплаты земельного налога. Также деньги необходимы и для содержания как общих помещений, допустим, коридоров или туалетов, так и для всего здания. При этом, когда у мастеров в какой-то момент не было денег, мы предоставляли им рассрочку. 

Что делать со станком?

После того как Николай Рогозин узнал о возможном выселении, он направил в комитет по управлению имуществом Череповца письмо с просьбой помочь подобрать ему подходящее помещение под размещение полиграфического производства. Но получил ответ, что таковыми город не располагает. Кабинет под офис полиграфист уже подобрал, а вот подходящего производственного помещения со всеми необходимыми условиями для работы персонала и оборудования пока нет. 
- Еще одна проблема - как перевезти наш печатный станок весом более трех тонн. Для этого нам специально придется приглашать инженеров из Новосибирска, заказывать кран. К тому же, если транспортировать его в холодное время года, мы рискуем заморозить краску в трубках. А это либо серьезный ремонт стоимостью в несколько сотен тысяч рублей, либо машина будет непригодна для работы, - сетует Николай Владимирович. 
С юридической точки зрения в этой истории соблюдены все основные формальности: договор аренды здания закончился, арендаторы об этом оповещены, и город вправе распоряжаться имуществом по своему усмотрению. 
Но осадок все равно остался.
- Я ничего не имею против добровольной пожарной охраны. Но прежде чем создавать такую ситуацию, нужно было хотя бы поинтересоваться, что за люди здесь работают и сколько труда они во все это вложили. У нас социально ответственное предприятие, все налоги мы платим вовремя, обеспечиваем работой 10 человек, которые получают «белую» зарплату. У нас много благодарственных писем за нашу помощь школам и детским садам, в том числе от мэрии города. После того как арендаторы начали возмущаться, срок выезда продлили. Сейчас Ремесленная палата принесла уведомление о том, что до 1 марта мы должны эти помещения освободить. Дальше они ответственности не несут. И мы должны контактировать с комитетом по управлению имущества, - говорит Николай Рогозин.
К слову, как таковой единой позиции у арендаторов здания нет. Одни уже смирились со скорым выселением, другие надеются, что городские власти их все-таки оставят. А третьи, такие, как одна из первых социальных предпринимателей Череповца Светлана Юдичева, намерены и дальше отстаивать свои интересы. В здании на улице Сталеваров у нее расположены фотостудия, гримерная, а также другие помещения, в которых детям преподаются актерское мастерство, уроки дизайна, пластика и ритмика. 
- С 1 марта просят освободить помещения печатную лабораторию Рогозина, клуб философов, мастерские Олега Трифонова и Сергея Сайгона. Мы не хотим терять целостность своего детища - «Школы позитива» и «Творческого Ремесленного Центра», над которыми мы работали совместными усилиями все пять лет! Ведь для города и общества в целом мы сделали очень много полезного, - считает Светлана. 
Малый бизнес Ситуация

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: