Торгуем по закону

С 1 февраля 2010 года вступили в силу основные положения Закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ». Судьба закона с самого начала складывалась непросто. Его несколько раз переписывали, дважды откладывали слушание во втором чтении. Обсуждение было похоже на игру в перетягивание каната: заинтересованные стороны - поставщики и представители торговли - до последнего отстаивали каждый свои интересы. Что же получилось в итоге? В законе предусмотрены меры, ограничивающие чрезмерный рост торговых сетей. Если в пределах субъекта РФ, включая Москву и Санкт-Петербург, муниципального района или городского округа доля сети в денежном выражении превышает 25% объёма всех реализованных продовольственных товаров, эта сеть не имеет права арендовать или приобретать новые торговые площади. Жесткими рамками закон ограничил размер и количество так называемых бонусов. Отныне премия, которую поставщик выплачивает торговой сети за приобретение у него определённого количества продовольственных товаров (премия за объём), не может превышать 10% от их цены. А если это продукция из перечня социально значимых товаров, утверждённого правительством, то выплата премий при их поставке вообще запрещена. Появилось в законе и положение о ценовом ограничении, которого не было в проекте после первого чтения. Если в течение месяца в каком-то регионе социально значимые продукты первой необходимости подорожают на 30 и более процентов, Правительство РФ вправе вмешаться и установить на них предельно допустимые цены. Ограничение может действовать до 90 дней. В документе перечислено и то, чего не могут делать органы государственной власти и местного самоуправления в сфере регулирования торговли. В частности, запрещается проводить частые проверки качества и безопасности товаров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. В основном новый закон регулирует отношения между организациями, четко разграничивает функции субъектов федерации и муниципальных органов в регулировании торговой деятельности, определяет отношения между оптовой и розничной торговлей. Но, безусловно, нововведения в торговой сфере отразятся и на интересах покупателей. Более подробный комментарий к статьям Закона мы планируем опубликовать в следующих номерах «Красного Севера»

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: