Экспортерам окажут помощь для выхода на международные маркетплейсы
В условиях пандемии коронавируса, когда число бизнес-контактов и заграничных поездок заметно сократилось, достаточно эффективной мерой по продвижению продукции стали электронные торговые площадки. Всю необходимую поддержку для работы на международных маркетплейсах предпринимателям уже сегодня могут оказать в региональном Центре поддержки экспорта агентства «Мой бизнес». Более того, в ноябре Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ) запустил на платформе «Мой экспорт» новый сервис по подбору электронных торговых площадок для бизнеса.
Упакованный продукт
Вот уже шесть лет Центр поддержки экспорта Вологодской области агентства «Мой бизнес» оказывает содействие малым и средним предприятиям региона для выхода и работы на зарубежных рынках товаров, услуг и технологий. Для самих предпринимателей это значит не только расширение сбыта своей продукции и получение дополнительной выручки, но еще и повышение конкурентоспособности за рубежом.
Кстати
Со следующего года российские экспортеры смогут получать все услуги по господдержке в режиме «одного окна». Эта специализированная система разработана Российским экспортным центром. Благодаря ей у экспортно ориентированного бизнеса появится возможность делать электронные запросы по наиболее востребованным услугам. В их числе - таможенное декларирование, подтверждение нулевой ставки НДС, подача заявки на участие в выставках с господдержкой, заявки на компенсацию логистических затрат, получение фитосанитарных сертификатов и сертификатов о происхождении товара, услуги по выдаче идентификационных заключений и лицензий на экспорт и импорт и многое другое.
- Сегодня мы предоставляем предпринимателям не просто отдельные услуги, а стараемся упаковать экспортно ориентированный бизнес на каждом этапе его развития, предоставить поддержку в комплексе. Это меры поддержки, такие, как перевод презентационных материалов более чем на 20 языков мира, создание или модернизация сайта экспортера на иностранном языке, получение международного сертификата. Также у компании должно быть сформировано коммерческое предложение на профессиональном уровне, где будут представлены расчет логистики, цены, подготовлен ассортимент товаров для экспорта в ту или иную страну. При этом вся документация и презентационные материалы должны быть переведены на язык того государства, куда будут поставляться продукция или услуги, - пояснила руководитель регионального Центра поддержки экспорта Людмила Малованина.
Точно так же серьезно Центр поддержки экспорта помогает малым и средним предприятиям региона подготовиться к проведению бизнес-миссий и международных выставок. При поддержке центра предприниматели могут не только подготовить и перевести на иностранные языки коммерческое предложение и презентационные материалы, но и изготовить сувенирную продукцию для своих потенциальных зарубежных клиентов, а также компенсировать часть затрат для подготовки стенда. Причем выставка должна проходить не обязательно где-то за тридевять земель, а и в нашей стране. Главное - ее международный статус. Буквально в октябре этой мерой поддержки воспользовалось вологодское ООО ТД «Иммид», представившее выпускаемые трубы и другую продукцию в рамках прошедшей в Санкт-Петербурге международной специализированной выставки газовой промышленности «РОС-ГАЗ-ЭКСПО-2021».
- Мы благодарим департамент экономического развития и Центр поддержки экспорта АНО «Мой бизнес» за возможность посетить выставку, продемонстрировать свою продукцию, провести переговоры с заказчиками, а также установить новые контакты с потенциальными клиентами, представителями ближнего и дальнего зарубежья, что в дальнейшем может расширить географию поставок выпускаемой нами продукции, - отметил генеральный директор ООО ТД «Иммид» Александр Киселев.
Час с торгпредом
Впрочем, сложная эпидемическая обстановка внесла свои коррективы в проведение выставок и бизнес-миссий. Их число заметно сократилось, да и в целом россиян ждут еще далеко не во всех странах. И если раньше вологодские предприниматели выезжали с презентацией своей продукции в несколько стран, то в нынешнем году при участии Центра поддержки экспорта в начале ноября состоялась только одна бизнес-миссия в Турцию. В состав делегации вошли представители сразу нескольких предприятий области. В их числе - ООО «Монза», ООО «Аском», ООО «Варино варенье», ООО «Вологодский Иван-чай», ООО «Богородское», ООО «Экоарми». Благодаря «Центру поддержки экспорта Вологодской области» предприниматели региона смогли провести переговоры не только с десятком потенциальных заказчиков, но и с представителями органов власти Турции. В российском торгпредстве в этой стране участники делегации представили потенциал экспорта вологодских предпринимателей.
А после этого состоялись индивидуальные встречи и переговоры с потенциальными партнерами.
- В рамках бизнес-миссии мы представили интересную продукцию - наш традиционный иван-чай, который очень понравился турецким экспертам, поэтому надеемся, что к новому туристическому сезону российские путешественники увидят вологодский иван-чай в турецких отелях. Также представители оптовых компаний из этой страны смогли оценить уникальный вкус варенья из наших северных ягод. Турецкие партнеры заинтересовались также и одноразовой деревянной посудой, которую сегодня производят в Череповце. По крайней мере, доставить ее можно дешевле и быстрее от нас, чем из Китая. Помимо результатов очных переговоров, успех бизнес-миссии в немалой степени будет зависеть от дальнейшей дистанционной проработки контактов, чего мы и ожидаем от участников, - отметила Людмила Малованина.
В условиях пандемии очень востребованными у бизнеса оказалась онлайн-программа «Час с торгпредом», когда руководители российских торговых представительств рассказывают предпринимателям о том, в какой продукции заинтересованы компании той или иной страны и какова специфика их работы. «Час с торгпредом» уже провели Дания, Норвегия и другие страны. А буквально на минувшей неделе в онлайн-формате с вологодскими предпринимателями пообщался торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский.
Электронная торговля
Все большей популярностью у вологодских предпринимателей пользуется и работа на международных оптовых и розничных электронных торговых площадках - так называемых маркетплейсах. Очень востребованной среди компаний области, работающих в сфере деревопереработки, оказалась площадка Fordaq, на которой сейчас размещено уже порядка 20 аккаунтов вологодских производителей различных пиломатериалов. И, по их отзывам, работа на этом маркетплейсе позволила существенно расширить экспортные поставки. Сейчас при содействии Центра поддержки экспорта сразу на двух площадках - Alibaba и EBAY - размещается производитель березовых веников. И положительных примеров работы с маркетплейсами уже достаточно много.
- К нам приходит представитель компании и говорит, что они хотели бы работать на электронной площадке, но не знают, как это сделать. Мы передаем компанию в руки исполнителя, аккредитованного Российским экспортным центром для работы на той или иной площадке. Уже он запрашивает у предпринимателя все необходимые документы, фотографии и видеопродукцию, информацию о компании, переводит все это на иностранный язык, создает и оформляет страничку, - поясняет Людмила Малованина. - Тот же аккаунт на Fordaq или Alibaba стоит от нескольких сотен тысяч до полумиллиона рублей. Благодаря нашей поддержке экспортеры снимают с себя эту финансовую нагрузку.
- Но самое главное - даже не деньги, а знания, которые мы получаем благодаря Центру поддержки экспорта. Ведь просто разместить свою страничку на маркетплейсе - это вряд ли даст какой-то существенный прорыв в реализации продукции. Нам оплатили первоначальное размещение нашего аккаунта с переводом текста, настроили рекламу на два месяца. По сути, предоставили эффективный инструмент «под ключ», а нам оставалось только работать. Сейчас мы продаем наши полушубки из овчины, куртки из натуральной кожи, сапоги и другую продукцию собственного производства под торговой маркой «Овечкин» на электронных площадках ETSY, готовимся выйти на EBAY и Amazon, хотя там тоже есть свои сложности. Благодаря маркетплейсам покупатель узнает о нашей продукции, а следом идут и заявки от оптовиков. Мы уже отправили нашу продукцию в Австралию, Южную Корею, Канаду, Швейцарию и другие страны, - рассказал вологодский предприниматель Александр Ульянов.
Буквально на днях Российский экспортный центр запустил на платформе «Мой экспорт» новый сервис по подбору электронных торговых площадок для предпринимателей. Экспортеру достаточно указать свои товары, и сервис подберет ему наиболее подходящие международные и иностранные маркетплейсы с подробным их описанием. Заинтересованной компании нужно заполнить анкету на портале https://myexport.exportcenter.ru/, и при нажатии кнопки «Получить услугу с господдержкой» заявка автоматически будет отправлена руководителю Центра.
Что касается получения новых знаний, то уже в нынешнем декабре региональный Центр поддержки экспорта совместно с вологодским отделением РАНХиГС будет проводить курсы повышения квалификации экспортеров по двум направлениям, которые подойдут как новичкам, так и уже состоявшимся поставщикам: это «Начальные этапы внешнеторговой деятельности» и «Международный маркетинг как часть конкурентной стратегии фирмы».
Комментарии (0)