Автомобили мировых брендов делают из нашего металла!

statics/images/arcticles/072019/24072019x746e6d11.jpg
Металлопрокат «Северстали» сегодня востребован ведущими отечественными автопроизводителями, а также мировыми автомобильными брендами, разместившими сборочные линии в России.
Фото автора
Компания «Северсталь» будет поставлять оцинкованный металлопрокат для производства кабин грузовиков «Даймлер КАМАЗ Рус». При этом, как отмечают в металлургической компании, сотрудничество с автопромом, выдвигающим к своим поставщикам жесткие требования по качеству продукции, побуждает «Северсталь» проводить серьезные шаги по модернизации производства. 

Грязи не боится

ПАО «Северсталь» выбрано поставщиком оцинкованного металлопроката для производства кабин грузовиков нового поколения, которые выпускаются на «Даймлер КАМАЗ Рус». Первые испытания образцов проката в лаборатории КАМАЗа были проведены еще в 2016 году. Специалисты изучили свойства материала и дали свое положительное заключение. Испытания продолжились в прошлом году. А уже в нынешнем был получен окончательный ответ: металлопрокат полностью соответствует самым высоким стандартам качества.
Оцинкованный металлопрокат будет выпускаться на Череповецком металлургическом комбинате с применением современных методов контроля качества и цифровых технологий индустрии 4.0.
- Обновленная стратегия «Северстали» основана на глубоком понимании потребностей наших клиентов и разработке индивидуальных решений для них. С этой целью мы осваиваем новые виды продукции, чтобы заместить импортные аналоги, предоставляем сервисные услуги. В результате наших совместных усилий потребители получат качественный отечественный автомобиль, - отметил генеральный директор компании «Северсталь» Александр Шевелев.
690

тысяч тонн металлопроката реализовала «Северсталь» предприятиям автопрома за 2018 год и первое полугодие нынешнего года.

Также с апреля 2019 года на промышленной площадке КАМАЗа начал работу консигнационный склад, где формируются запасы череповецкого металла. Это, в свою очередь, позволяет автомобильной компании более гибко подходить к изменению производимого модельного ряда.
Поставки КАМАЗу - лишь один пример сотрудничества «Северстали» с автопромом. Сегодня сталелитейная компания отгружает свою продукцию фактически для всех автомобильных брендов, разместивших свое производство в России и странах СНГ. В числе основных клиентов «Северстали» значатся такие компании, как Renault-Nissan, Volkswagen, Hyundai, Peugeot, Citroёn, Uzauto Motors (бывший GM-Узбекистан). Это также производители грузовой техники и автобусов: группа ГАЗ, КАМАЗ, БЕЛАЗ, МАЗ, Минский завод колесных тягачей и другие.
- Из большой тройки российских металлургических компаний мы начали выпускать автолист одними из первых, поэтому у нас уже накоплен определенный опыт в этом направлении. В настоящее время мы можем стабильно выполнять требования автопроизводителей как с точки зрения заданных свойств металлопроката, так и объемов и сроков его поставки, - говорит директор по техническому развитию и качеству дивизиона «Северсталь Российская сталь» Петр Мишнев. - Когда приезжают аудиторы ведущих мировых производителей, они проверяют не только качество металлопроката, но и системы, которые могут гарантированно обеспечить один и тот же уровень выпускаемой продукции, а также то, как выявляются и насколько оперативно устраняются возникающие при этом отклонения. 

Высший пилотаж

Последние несколько лет объемы отгрузки череповецких металлургов автопрому остаются примерно на одном и том же уровне. Эта стабильность в условиях периодических взлетов и падений спроса на автомобили дорогого стоит. Таким образом, за счет расширения числа клиентов «Северсталь» удерживает свои позиции даже при периодических спадах в отрасли автомобилестроения. Несмотря на то, что поставки автопроизводителям (по сравнению, скажем, со стройкой или топливно-энергетическим комплексом) занимают сегодня не такую уж большую долю (менее 10% от произведенного металлопроката), за счет жестких требований к качеству проката со стороны автомобильных брендов это заставляет металлургов «подтягивать» всю технологическую цепочку начиная от подготовки кокса и агломерата до выплавки чугуна, стали и производства конечной продукции. 
Как поясняют специалисты, каждая плавка в сталеплавильном производстве сродни штучному товару. Вес металла в ковше составляет 340 тонн. Таким образом, если учесть, что одна штампованная автодеталь весит от 10 до 50 килограммов, то из одной плавки будет произведено деталей сразу на несколько тысяч автомобилей. Более того, во время выплавки автостали контролируются сотни параметров, а информация о каждой плавке и ответственных за нее специалистов хранится по нескольку лет. 
В последние годы в сталеплавильном производстве освоили выпуск сложных марок стали, в том числе и предназначенных для автопрома. Задача - сделать автомобиль легче и прочнее. Плюс к этому металлурги осваивают и производство высокопрочных марок стали для производителей грузовых автомобилей, которые замещают на российском рынке импортные аналоги. 
Например, недавно «Северсталь» одной из первых российских компаний наладила выпуск стали под маркой DP-600. Она одновременно сочетает в себе высокую прочность и пластичность и предназначена для выпуска колесных дисков. Сейчас проводятся тестовые поставки этой марки стали клиентам не только из России, но и из Узбекистана, Чехии и Турции. 
К слову, этот же прокат поставляется в рамках нового контракта с КАМАЗом. 
А в нынешнем году специально для автопрома «Северсталь» разработала опять же не имеющую аналогов в стране технологию производства горячекатаного травленого проката FB 590 для изготовления деталей подвески и колесных дисков.
- В основном все свойства стали закладываются на стадии горячей прокатки. Автопроизводители предъявляют очень жесткие требования, в первую очередь - по структуре поверхности. Поэтому производство автолиста мы начинаем, как правило, после того, как поменяем старые валки прокатного стана на новые, - рассказывает старший менеджер технической дирекции по техническому развитию и качеству «Северстали» Алексей Огольцов. 
По его словам, для того, чтобы соответствовать самым жестким требованиям клиентов, нынешней весной был завершен монтаж гидронажимных устройств на клетях визитной карточки Череповецкого металлургического комбината - стана 2000. 
В целом для укрепления позиций компании в машиностроении и автомобильной отрасли разработана целая программа по модернизации производства плоского проката. 
- В соответствии с пожеланиями клиентов из автопрома и машиностроения нам предстоит серьезно расширить технические и технологические возможности производства плоского проката. Уже сейчас мы перешли к активной фазе реализации программы по освоению востребованного у клиентов широкого проката. Объем инвестиций в это направление составит восемь миллиардов рублей, - поясняет Александр Шевелев.

Мелочей нет

Несколько лет назад специально под нужды автопрома на «Северстали» была создана служба технической поддержки. Сегодня она значительно расширилась и работает по принципу «одного окна» и для представителей других отраслей. Для сотрудников службы нет мелочей. Они вспоминают случай, как один из клиентов пожаловался на брак оцинкованного холоднокатаного листа, производимого в цехе покрытия металла № 2. Этот металлопрокат предназначен для штамповки капотов, крыш, дверей, крыльев и других деталей автомобиля. Выяснилось, что причиной брака стали мухи, садившиеся на лист металла. А в результате это приводило не только к дефектам металла, но даже вмятинам, вокруг которых начиналась коррозия. 
- Мы боролись с насекомыми с помощью света, установили промышленные ловушки, которые притягивают мух. Но затем с помощью технологов мы разобрались с проблемой, и теперь все крупные узлы линии оцинкования защищены специальными прозрачными шторками. Весь этот комплекс мероприятий позволил нам в разы снизить случаи попадания насекомых на лист, - говорит специалист службы технической поддержки Андрей Ширяев. 
При этом прокат реализуется не только из Череповца, но и через сервисные металлоцентры.
- В комплексе с программой по повышению качества продукции, улучшением системы планирования и инвестиционными мероприятиями для производства широкого автолиста «Северсталь» сможет стать ведущим поставщиком для клиентов из автомобильной отрасли в России и СНГ, - отметил директор по работе с машиностроительными компаниями «Северстали» Алексей Покатилов.
Промышленность

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: