Юношеский любовный роман закончился пробитой головой

statics/images/arcticles/092017/06092017x9848aa0a.jpg
Молодой человек нашел безошибочный способ «излечить» девушку от ее неразделенной любви.
Фото с сайта brosome.com
Егор и Катя встречались несколько лет. У юноши чувства остыли раньше, чем у девушки. Устав от ее попыток восстановить отношения, молодой человек обезобразил лицо бывшей возлюбленной, которая хотела стать моделью.

Любовь зла?

Егор начал встречаться с Екатериной, которая на год старше его, еще когда учился в 10 классе. Он из семьи известных в областном центре бизнесменов, она - из семьи медиков. В общей сложности отношения продолжались около пяти лет, и за это время, по словам родителей девушки, у дочери не раз возникали проблемы в общении с ухажером. Однако все списывалось на вспыльчивый характер парня.
- Такие инциденты случались с 2014 года минимум трижды, - пожаловалась нашему журналисту накануне вынесения приговора мать девушки Алена Владимировна. - Егор распускал руки, разбил дочке мобильный телефон. По характеру он крайне эмоциональный, вспыльчивый, агрессивный, нервный. Но любовь зла...
После окончания школы Егор поступил в вуз одной из бывших союзных республик. Катя трижды летала к нему на свидания, последний раз - в июне прошлого года. Там пара в очередной раз поссорилась, а новая встреча произошла в ночь с 30 июня на 1 июля. Тогда девушка узнала через соцсети, что Егор приезжает на время в родную Вологду, и захотела увидеться с ним.
Встреча состоялась около полуночи у моста 800-летия Вологды, рядом с выставочным комплексом «Вологодская слобода». Там собралась компания из шести человек: сами Егор и Катя и четверо общих знакомых. 
- Егор просто приревновал меня к одному из собственных друзей, - рассказала в здании суда Екатерина. - Он предложил поговорить, отвел меня в сторону и во время разговора неожиданно ударил головой в лоб. Удар оказался такой силы, что от боли я присела на землю. Помню, что потом мы поехали в травмпункт, оттуда - в приемное отделение городской больницы на Советском проспекте.
От госпитализации девушка отказалась, но, когда она вышла из больницы и села в машину, Егор выхватил у нее справку и порвал. Кате пришлось вернуться в приемный покой и попросить дубликат.
Свидетели слышали, как другой молодой человек, который привез девушку в больницу, спрашивал: «Вы же расстались, зачем ты с ним встречалась? Ты же знала, что он психованный...» Подруги Кати позже рассказывали следователю, что синяки и другие следы от побоев они у девушки видели и раньше.

Карьера под вопросом

Диагноз врачей прозвучал устрашающе: вдавленный многооскольчатый перелом передней стенки лобной пазухи справа и верхнеглазного края, перелом надбровной дуги, закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение и ушиб мозга. Девушка, которая хотела стать моделью, теперь считает, что ее внешность испорчена. И хотя ей уже была проведена операция и внешне это «неизгладимое обезображивание» различить нелегко, Катя чувствует себя очень неуверенно. Ей кажется, что последствия травмы лица видны хорошо. Впрочем, девушке действительно предстоит новая косметологическая операция за 70 тысяч рублей. Кроме того, из-за повышенного внимания ее знакомых к случившемуся и «прессингу» со стороны бывших друзей Кате даже пришлось сменить вуз.
- Абсолютно на всех состоявшихся за этот год судебных заседаниях нашу дочь пытались представить как некую навязчивую и чуть ли не распутную особу, которая всевозможными способами докучала Егору! - возмущена мать потерпевшей.
Свою вину подсудимый так и не признал. С его слов, один из друзей вообще отвез его домой, в престижный городской микрорайон, когда девушка была еще цела и невредима. Однако на записях с камер видеонаблюдения, которые установлены и в травмпункте, и в горбольнице, отчетливо видно, что Егор был в обоих медучреждениях. Раздавшийся спустя несколько дней телефонный звонок, у которого благодаря громкой связи также нашлись слушатели, лишь подтвердил участие молодого человека в нанесении удара: парень просил Катю не писать заявление в полицию и обещал финансовую поддержку - порядка 20 тысяч рублей в месяц. Видимо, состоятельные родители были готовы помогать ему, поскольку официально он нигде не работает. Свою роль в подтверждении вины Егора сыграли переписка в соцсети, звонки и SMS-сообщения на мобильные телефоны.

Версия не подтвердилась

Первое время девушка скрывала случившееся (к тому же длинные волосы закрывали рану), так как не хотела расстраивать родителей. Вернувшийся с дежурства в больнице отец видел, что дочь лежит на диване с куском размороженного мяса, но на его расспросы она ничего конкретного не сказала, и он ушел отдыхать. Но Катя поделилась с подругой, которая настояла, чтобы девушка открылась и родителям. К тому же, ее самочувствие становилось все хуже, и родители-медики, разумеется, не могли не заметить этого. 3 июля Екатерине сделали компьютерную томографию и МРТ. Во время одной из процедур она потеряла сознание, после чего ее наконец госпитализировали. 
Мать Егора на следствии заявила, что девушка буквально не оставляла сына в покое и присылала ему свои снимки эротического характера. И выбор вуза за границей, по ее версии, был выбран именно для того, чтобы Егор оказался недоступен для бывшей пассии. Но расстояния не стали преградой для влюбленной девушки. Заявила женщина и о том, что Катя угрожала Егору, но эти сведения, как и другие, порочащие девушку, не нашли подтверждения в судебном заседании.
Впрочем, какие-то диагнозы в ходе судебной тяжбы все же были поставлены под сомнение, какие-то не приняты во внимание. Уголовное дело было возбуждено об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, но затем переквалифицировано на умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести.

По смягчающим обстоятельствам

Суд признал Егора виновным по предъявленному обвинению. Молодому человеку грозило до трех лет ограничения свободы, до трех лет принудительных работ, до шести месяцев ареста или до трех лет лишения свободы. Однако суд принял во внимание ряд смягчающих обстоятельств: парень ранее не судим, не состоял на учете в психиатрическом и наркологическом диспансерах, активно занимался благотворительностью, помогал доставить пострадавшую в медучреждение. 
Потерпевшая требовала выплатить ей миллион рублей в качестве возмещения морального и материального вреда, но суд обязал Егора выплатить ей 400 тысяч рублей. Впрочем, и это очень приличная сумма с учетом существующей судебной практики. В выплате 70 тысяч рублей на косметологическую операцию по коррекции лица суд отказал, так как сама операция пока не проводилась, а значит, расходы еще не были понесены. 
Еще 75 тысяч рублей подсудимый заплатит в виде штрафа в пользу государства, а также покроет расходы страховой компании на лечение Кати. 
- Наша семья не понимает, почему подсудимый отделался штрафами. На наш взгляд, этому молодому человеку хотя бы года на полтора надо было ограничить свободу. Мы обязательно обжалуем это решение в апелляционном порядке, - заявил отец пострадавшей.
У другой стороны есть точно такое же конституционное право.
Борис МИРОПОЛЬСКИЙ, Ольга ИЛЬИНСКАЯ
Конфликт

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: