Ремонт моста у тоннеля затронет очень многих вологжан

statics/images/arcticles/122021/22122021xec58ef39.jpg
Подрядчику необходимо заменить береговые и промежуточные опоры, пролетные строения, укрепить опорную конструкцию, полностью обновить мостовое полотно, перильные и барьерные ограждения.
Фото Даниила Зинченко

Сразу после Нового года в Вологде начнется ремонт одного из автомобильных мостов через реку Шограш, связывающего улицы Конева и Можайского с центром города. На время проведения работ водителям предлагается воспользоваться различными объездными путями, которые и без того загружены в часы пик. 

Всех пошлют налево

О предстоящем ремонте мостового сооружения, проходящего под железнодорожными путями и связывающего одни из ключевых городских магистралей - улицы Конева и Герцена, - заявил на днях мэр Вологды Сергей Воропанов. 

По сути, вблизи тоннеля расположено два рядом стоящих моста, образующих единую переправу через реку Шограш. По правому машины двигаются с кольца в сторону центра, по левому - из центра в сторону Конева.

132

миллиона рублей составляет финансирование ремонта мостового сооружения через реку Шограш из городского, областного и федерального бюджетов.

Разговоры о необходимости приведения в порядок этого мостового сооружения, построенного еще в середине 80-х годов прошлого века и находящегося сегодня фактически в аварийном состоянии, ведутся давно. Провести работы планировали еще 15 лет назад. Из-за разрушения части пешеходной зоны моста (перила просто свисали в реку) пришлось даже сдвинуть ограждение, тем самым сократив часть тротуара на один метр. Небольшие провалы образовались и на проезжей части. Новое обследование моста, проведенное в 2017 году, подтвердило факт того, что этот объект находится в неудовлетворительном состоянии. Тогда же было принято решение о подготовке проекта. При поддержке области решился вопрос с финансированием для проведения ремонта. 

Работы запланированы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и будут проводиться на средства трех бюджетов: городского, областного и федерального. Стоимость контракта, который в результате конкурса выиграла компания «Мостостроительный отряд № 61», составила 132 миллиона рублей.
Многие жители Южного микрорайона задаются вопросом: «Почему ремонтные работы на мосту необходимо проводить именно сейчас, а не летом?»

- В зимний период на реке самый низкий уровень воды. Это нужно для того, чтобы подрядная организация закончила работы с фундаментом. Ведь весной во время паводка проводить их будет практически невозможно. А уже затем мостостроители будут заниматься ремонтом верхней части улично-дорожной сети, - пояснил «Красному Северу» начальник департамента городского хозяйства администрации Вологды Алексей Шумилов. 

По его словам, подготовительные работы по ремонту правой части моста у тоннеля начнутся уже в двадцатых числах декабря. В январе 2022 года она будет перекрыта для движения. По графику правый мост будет ремонтироваться до июня следующего года. Все это время выехать с улицы Конева на Герцена можно будет по левой части, движение по которой будет осуществляться по одной полосе в каждую сторону. В ноябре того же года части моста «поменяются местами».  

Узкое место

Итак, фактически до конца весны - начала лета 2023 года пропускная способность этого одного из важнейших транспортных узлов областного центра будет сокращена вдвое. Чем это чревато, нетрудно предугадать уже сейчас. 

В утренние часы транспорт на улицах Конева и Можайского по обе стороны от кольца, где и сегодня особо не разгонишься, может плотно застрять в пробках. 

- Любой мост в городе - узкое место транспортной сети, и его перекрытие несет огромные неудобства для автотранспорта. Сейчас в утренний час пик в сторону центра через тоннель выезжает более 2 000 автомобилей (нагрузка более чем 2 500 автомобилей в час создает значительные заторы). Более 1 000 автомобилей следует из центра. В вечерний час пик - обратная ситуация, - подсчитал преподаватель кафедры «Автомобили и автомобильное хозяйство» ВоГУ Анатолий Востров. 

- Для объезда водители могут воспользоваться улицами Можайского и Ловенецкого, которые были специально отремонтированы в рамках подготовки к предстоящему проведению работ на мосту по нацпроекту «БКАД» с выездом к Горбатому мосту или на улицу Сергея Преминина, - говорит Алексей Шумилов. 

Другой вопрос, как проехать к этому самому Горбатому мосту, если кольцо на пересечении улиц Конева и Можайского и так будет стоять в пробке. Остается либо объезжать по Окружному шоссе на Пошехонку, либо искать другие варианты объезда. 

- Я уже несколько месяцев езжу по Осановскому проезду с выездом на улицы Ловенецкого или Можайского и могу сказать, что и сейчас с утра там много машин. Что здесь будет, когда мост поставят на ремонт, даже трудно себе представить! Да, улицу Ловенецкого привели в порядок. 

Но и там есть свое узкое место - это мост через реку Шограш. Проехать по нему можно только по одной полосе, а значит, пробка в этом месте с увеличением транспортного потока просто неизбежна. 

Комментарий

Антон ХОЛОДОВ, 
председатель 
Федерации автомобилистов 
Вологодской области, депутат 
Законодательного Собрания:

- На мой взгляд, ремонт моста возле тоннеля на пересечении улиц Можайского - Конева - Герцена проводить однозначно нужно. Как депутату мне поступало много обращений от жителей, в основном пешеходов, которые боятся наклонившихся ограждений и рушащегося асфальта. 
Однако проводить ремонт в новогодние праздники и тем более растягивать его до лета, мне кажется, нецелесообразно. Сейчас движение по утрам и вечерам, в часы пик на перекрестке и так затруднено. Что будет, если перекрыть движение в одну сторону, даже представить страшно. Ладно, в новогодние праздники там действительно будет свободно, но что будет после 10 января? Предполагаю, что возникнут трудности. Меня утешает только та мысль, что решение о ремонте принято специалистами. 
А если так, то они должны были предусмотреть, чтобы затруднение движения на кольце было минимальным. Было бы неплохо посмотреть их варианты, увидеть, чем они мотивируют такое решение. В противном случае транспортный коллапс действительно неизбежен. 
Горбатый мост у вокзала - тема отдельная. Там всегда десяток потоков автомобилей пытается уместиться в две полосы. Но я знаю, что этим перекрестком занимаются эксперты из Высшей школы экономики. Движение на этом месте нужно менять. 

И в часы пик улицы Ловенецкого и Сергея Преминина могут просто «встать», - говорит житель Южного микрорайона Дмитрий.

Более того, ранее городские власти уже заявили об изменении схемы движения на Пошехонском шоссе. На перекрестке с улицей Петина будет запрещен левый поворот. Водителям предложат объезжать по улице Можайского, Планерной с выездом на улицу Сергея Преминина и затем уже прямо через светофор - на Петина. Следовательно, нагрузка на этот участок, которым предлагается воспользоваться водителям с улицы Конева, только возрастет. 

- Такие рекомендации мы получили от ГИБДД. Число машин, поворачивающих с Пошехонского шоссе на улицу Петина, незначительное. В тестовом режиме эта схема движения заработает с 10 января. Но если опыт окажется неудачным, то ничто не помешает нам от нее отказаться, - заверил Алексей Шумилов. 

Но это еще, как говорится, полбеды. Как вечером добираться на автомобиле из центра города, когда потоки на и без того загруженный сегодня Горбатый мост только возрастут?

- Несложный расчет на напряженных направлениях показывает, что если сейчас вечером через мост из центра успевает проехать до 2 500 автомобилей в час, то, если проедет пять тысяч авто, через час из них останется те же две с половиной тысячи машин, которые скопятся в заторах на улицах Зосимовской, Мира, Галкинской.

Последний автомобиль из приехавших к 17 часам пересечет мост в лучшем случае около 19 часов. Утром будет то же самое в направлении центра. Думаю, что часть автомобилей из Бывалова и некоторые с улицы Конева переориентируются на Ленинградскую с увеличением заторов и там. Так что ремонт мостов через Шограш у тоннеля затронет очень многих вологжан, - считает Анатолий Востров.

Как выйти из ситуации?

Поэтому уже сегодня тем жителям Южного микрорайона, которые не хотят тратить нервы в пробках, можно рекомендовать выезжать на работу примерно на час раньше или идти до центра пешком. Впрочем, эксперты предлагают и другие варианты решения транспортной проблемы этого микрорайона. 

- Если организовать проезд через железнодорожный переезд на улице Текстильщиков (с пропускной способностью до тысячи автомобилей в час) и в одну полосу в тоннеле (также до тысячи авто в час), то, возможно, удастся обеспечить пропуск основного потока в сторону центра, дополнительно не загружая Горбатый и Ленинградский мосты, - считает Анатолий Востров.

- Конечно, во время ремонта будут определенные сложности и неудобства. Но если вы вспомните, как ремонтировался Октябрьский мост, то там также перекрывалась полоса движения. Зато когда все будет отремонтировано, появится возможность свободно передвигаться и забыть про этот мостовой объект на десятилетия, - подчеркнул Алексей Шумилов. 

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: