ФАС накажет торговлю за необоснованное повышение цен

statics/images/arcticles/102024/02102024x55e7c4ae.jpg
Федеральные власти отслеживают ситуацию с ценами на продукты питания.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит цены на социально значимые продукты в крупнейших торговых сетях страны. Соответствующие запросы направлены в «Магнит», «Пятерочку», «Ленту», «Дикси», «Ашан», «Метро» и другим ведущим игрокам розничного рынка. В ведомстве особо отметили, что необоснованное подорожание продуктов станет основанием для применения к сетям мер антимонопольного реагирования.

В поле зрения ФАС попали хлеб, молоко, мясо и овощи из так называемого борщевого набора. Торговые сети должны предоставить антимонопольщикам данные ежемесячной динамики средневзвешенных закупочных и розничных цен на социально значимые продукты, а также сведения об объемах закупки и реализации продукции за период с 1 января по 31 августа нынешнего года.

Как отмечают эксперты, сегодня 40% граждан покупают товары только по низкой цене или по скидкам, а еще около 30% смотрят на цены и ищут, на чем можно сэкономить. Следовательно, социально значимые продукты всегда находятся под пристальным вниманием государства.

По словам профессора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Татьяны Комиссаровой, цена на продукты растет по двум основным причинам: она зависит от урожая и цен на горюче-смазочные материалы.

При этом супермаркетам, которые работают в формате дискаунтеров, невыгодно просто так повышать цены. Поскольку они рискуют потерять постоянных клиентов. Это люди, которые приходят в магазин регулярно. Но из-за тех же логистических издержек, связанных с повышением цен на топливо, торговля будет просто вынуждена пойти на этот шаг. Впрочем, за необоснованное переписывание ценников на социально значимые продукты магазины штрафуют, напомнила Татьяна Комиссарова.

- ФАС, на мой взгляд, имея горький опыт ограничения отпускных и розничных цен на сахар и растительное масло несколько лет назад, заняла очень разумную позицию, добившись от федеральных торговых сетей минимальной торговой наценки на социально значимые продукты «первого ряда», то есть самые дешевые, - отметил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

По его мнению, эта мера поддержала прежде всего покупательную способность малоимущих слоев населения.

Кроме того, такой мониторинг, по словам главы Союза потребителей, может быть полезен еще по одной причине. Он наглядно продемонстрирует, что рентабельность, как правило, ниже у тех магазинов, которые часто завышают цены.

Потребительский рынок Цены

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: