Про «боксера» Дашу и современное медицинское образование

statics/images/arcticles/102018/31102018x6429f379.jpg
Хирург Устюженской ЦРБ Андрей Романский осознанно выбрал профессию медика.
Фото Светланы Егоровой
Медицинская тема становится главной в письмах наших читателей, как правило, к профессиональному празднику людей в белых халатах, который отмечается в июне. Но в этом месяце дело повернулось так, что именно медицина интересовала вологжан прежде всего. Может быть, тому способствовали последние публикации в нашей газете. 

«Не нашлось той соломинки»

«Прочитала статью Виктории Смирновой и Романа Шорохова под названием: «Шок. Смерть ребенка в больнице. Реальный срок врачу. Медики не знают, как им дальше работать», опубликованную в «Красном Севере» за 17 октября 2018 года, и хочу выразить свое мнение, - пишет Раиса Евгеньевна Третьяк из областного центра. - Чтобы досконально разобраться в какой-либо ситуации и проанализировать работу врача, необходимо восстановить все его действия. Я не медик, но любой человек понимает, что точность и своевременность в оказании помощи больному всегда важны. Чтобы установить диагноз, необходимо тщательно провести обследование, и результаты анализов смогут быть доказательством в любом споре. Когда лечение ведется объективно, то врач всегда сможет сам постоять за себя. Приведу пример из собственной жизни.
Взволнованная медсестра делала мне укол, ее чувства передались мне. Я спросила: «Наверное, страшно быть медиком?», на что она ответила: «Нет, если хорошо знаешь свою работу». Все ли хорошо думают, когда выбирают профессию медика?
Знакомая женщина поведала мне, как училась в Санкт-Петербурге ее внучка. Она сдавала экзамены по-честному, а некоторые ее однокурсники клали деньги в зачетные книжки - так и учились. Какого лечения можно ожидать после этого? Большинство из нас сначала спрашивают друг у друга о компетенции врача и только после этого идут на прием, потому что почти каждый может рассказать о случаях безот­ветственности и халатности медиков. Федор Сидоров (фамилия изменена) умер из-за того, что при операции врач нечаянно прорезал ему мочевой пузырь. Мать подруги увезли с инсультом на «скорой» утром, а в больнице подошли к ней только в обед, да и то только потому, что подруга попросила врачей поторопиться. Кто знает, если бы помощь была оказана вовремя, пожилая женщина могла бы ходить, а дочь не подорвала бы свое здоровье из-за горя и тяжести ухода за своей мамой.
Врач выписал больной лекарство не от повышенного давления, а наоборот. Если бы не процедурная медсестра, которая вовремя заметила, как пациентка стала корчиться от боли, и поняла причину происходящего, то женщина не выжила бы.
Сестру моего мужа измучили равнодушием в роддоме. Подо­шли к ней лишь тогда, когда боли стали нестерпимыми и она начала кричать. В результате халатного отношения ребенок родился синим, и его пришлось откачивать, после этого он имеет проблемы с сердцем.
Возвращаюсь к статье про врача Алексея Смирнова. Я не знаю всей правды, сужу только по публикации в газете. Считаю, что любой врач, взявшись за свою работу, должен осознавать, что ждет его при неблагоприятном исходе дела, и сделать все возможное, чтобы себя оправдать. Видимо, у Алексея не нашлось той соломинки, за которую можно было бы зацепиться и доказать свою правоту».

Судить врачей надо очень осторожно

А вот мнение бывшего медицинского работника Валентины Кондратьевой из Вологды: «В региональных больницах и так не хватает медиков, а после таких судейских решений не останется вообще. Зарплата у врачей небольшая, а ответственности - выше крыши. Недаром, по статистике, средняя продолжительность жизни врача-практика составляет 55 лет. Я искренне соболезную родителям девочки, но судить врачей надо очень осторожно и только после тщательных проверок. Часто умершие в медицинских стационарах были изначально обречены, и доктора уже помочь не в состоянии, как бы ни старались это сделать. Помню, как в больнице, где я работала, умер новорожденный с множеством проблем со здоровьем, несовместимых с жизнью. Сложно об этом говорить, но молодая мамочка его смерть восприняла как должное и даже с облегчением для себя. Ни она, ни ее родственники не имели никаких претензий к доктору, но его все равно не один год таскали по судам. От длительных переживаний доктор сама получила инсульт и стала инвалидом».
Елена Нечаева, проживающая в одном из районов области (свой адрес просила не называть), переживает за здоровье 11-летнего внука, которому нанесли травму, когда он проходил лечение в центральной районной больнице. 
«На прием к педиатру внук попал с простудой и болями в правом подреберье и был госпитализирован в детское отделение. Что произошло там между детьми, вызвало у меня шок, - пишет Елена. - Внука положили в бокс детского стационара, куда посетителей не допускают, и общаться с ним мы могли только по телефону. В воскресенье я до него дозвонилась только в восемь вечера, и он был в истерике. Оказалось, что внук получил сильный ушиб затылочной части головы от девочки, которой 14 лет. Она находилась на лечении в соседнем боксе, почему-то имела возможность заходить в бокс к мальчикам и распускала руки. По рассказам мальчишек, они стояли возле двери своего бокса, когда подошла Даша и ударила моего внука два раза в лоб. На третий раз удар был такой силы, что внук стукнулся головой об стену и получил сильнейший ушиб. Получил тумаков от представительницы слабого пола и второй мальчик, лежавший в боксе. Интересно, а где в это время были воспитатели и медсестры?
В понедельник я дозвонилась до дежурной медсестры на пост (обычно к телефону не подходят). Попросила пригласить доктора для беседы, поскольку проживаю в деревне и доехать до райбольницы проблематично, но мне сказали, что его нет на месте. После моего звонка, видимо, испугавшись за свою репутацию, медсестра повела ребенка в хирургическое отделение на обследование. Какое они сделали заключение, остается только предполагать. Мы даже не стали этим интересоваться, поскольку в любом случае медики постарались бы защитить честь своего «мундира». Тем более что во вторник внука с удовольствием сдали родителям, то есть просто выпихнули из больницы, даже не извинившись за произошедшее. Не называю своей фамилии и адреса больницы, поскольку боюсь за своего внука и его родителей, которым еще не раз придется обращаться в эту ЦРБ».

Герои нашего времени?

В нашей почте, как всегда, много и благодарных писем по отношению к медикам. Вот некоторые из них.
«Я хожу с двумя своими малышами в детскую поликлинику № 5 Вологды, что находится за торговым центром «Мармелад», и каждый раз удивляюсь тому, какую колоссальную работу ежедневно проделывают наши медики. Если по какой-то причине нет того или иного участкового педиатра, его работу выполняет коллега, принимая детей со своего и чужого участка. Конечно, очереди, конечно, недовольство родителей и капризы уставших детей, жалобы, упреки и даже истерики. Но врачи (а в основном педиатрами работают женщины) добросовестно делают свою работу, несмотря на адскую нагрузку. Им как-то удается не отвечать грубостью на грубость родителей, они остаются людьми и профессионалами. Я удивлена, как это удается, они же не роботы, в конце концов! Спасибо им за выдержку! А особо ретивым мамашам советую остепениться». 

Настоящие герои нашего времени донесли меня на руках домой (а это четвертый этаж!), когда я в воскресное утро 1 октября 2017 года шла по улице Пирогова и ноги вдруг совсем перестали меня слушаться. Виню себя целый год, что растерялась тогда от такого внимания, не узнала имен тех ребят и не смогла отблагодарить. Желаю им и их родителям всех земных благ - такими сыновьями можно гордиться! Спасибо, что вы меня спасли.

Галина Дерябина, читательница, Вологда
«Хочу сказать большое спасибо за высокий профессионализм, чуткость и внимательное отношение к пациентам медицинских работников городской поликлиники № 1, - пишет Нинель Разина из Грязовецкого района. - А именно врачу общей практики терапевтического участка № 17 Вере Гурьевне Ксенофонтовой и медсестре Надежде Геннадьевне Постниковой, сосудистому хирургу Владимиру Михайловичу Горюнову и медсестре Елене Сергеевне Тадиловой, кардиологу Татьяне Клавдиевне Дякивнич и медсестре Марине Владимировне Гажиевой. Выражаю благодарность и медсестрам процедурных кабинетов №№ 315-317. Эти медики всегда внимательно выслушают каждого больного, назначат правильное лечение, дадут нужный совет и этим продлевают людям жизнь».
Обзор писем Медики

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: