Пролетели как фанера над Китаем

statics/images/arcticles/102024/02102024xf3dfe8b4.jpg
Изменение географии поставок пока не принесло особой выгоды российским экспортерам. Они столкнулись с резким падением стоимости продукции.
Фото ГК «ВЛП»

По итогам первых восьми месяцев нынешнего года Китай, считающийся сегодня главным покупателем российской лесопромышленной продукции, рекордно нарастил ввоз фанеры из нашей страны. При этом, как отмечают представители отрасли, цены на продукцию деревопереработки на рынке Поднебесной по сравнению с прошлым годом упали в несколько раз.

По данным агентства «Рослесинфорга», с января по август 2024 года экспорт российской фанеры в эту азиатскую страну подскочил в 2,7 раза в сравнении с аналогичным периодом 2023 года и достиг отметки в 395,7 тысячи кубометров. Из всех видов лесопромышленной продукции РФ именно поставки фанеры продемонстрировали «взрывной» прирост.

«Рост поставок в Китай российской фанеры бьет все новые и новые рекорды», - резюмировали аналитики.

При этом совокупный объем экспорта российской лесопромышленной продукции за отчетный период оказался на 2,8% ниже, чем за тот же период прошлого года.

В общей сложности в январе - августе 2024 года отечественные поставщики отправили в КНР 9,1 миллиона тонн фанеры, шпона, древесно-стружечных плит, бумаги, картона и лесной химии, заключили эксперты.

Напомним, что Китай стал ключевым импортером российской лесопромышленной продукции после ввода западными странами масштабных санкций в отношении РФ. На фоне почти полной потери европейского рынка отечественные лесопромышленники стали перенаправлять выпавшие объемы преимущественно в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).

В то же время, как отмечают участники рынка, резкое изменение географии поставок пока не принесло особой выгоды российским экспортерам. В конце августа 2024 года в руководстве лесопромышленного холдинга Segezha Group рассказали, что лесоперерабатывающие предприятия на Северо-Западе России столкнулись с резким падением стоимости поставок в КНР. Если в начале 2023 года китайские покупатели приобретали подобную продукцию примерно за 120 долларов за кубометр, то к осени нынешнего года стоимость поставок упала до 20 долларов, а в некоторых случаях - до четырех долларов за кубометр.

При этом с августа поставки лесопродукции в Китай начали постепенно снижаться. Эксперты связывают это со снижением спроса на пиломатериалы, связанного с кризисом на рынке недвижимости в Поднебесной.

По словам управляющего директора компании «ТрансЛес» Руслана Пряникова, спрос на пиломатериалы снижается и на рынках США, Европы и Японии. Отмечается также незначительное снижение экспорта пиломатериалов по железной дороге в направлении Центральной Азии и Азербайджана. Это связано с перераспределением поставок на другие виды транспорта и увеличением ввоза из Белоруссии.

Вместе с тем буквально на днях со станции Вохтога в Грязовецком округе был отправлен в Китай первый контейнерный поезд. В его составе - 76 контейнеров с фанерой и пиломатериалами, выпущенными на фанерном комбинате «Плитвуд», АО «Череповецкий ФМК» и предприятиях ГК «ВЛП».

- Доставка груза этим способом эффективна для нас с точки зрения экономики. Также отмечу, что железнодорожная инфраструктура Плитвуда является «хабом» для предприятий - АО «ЧФМК» и ГК «ВЛП», - отметил генеральный директор «Плитвуда» Дмитрий Зачко.
Как уточнили в службе корпоративных коммуникаций Северной железной дороги, груз проследует на экспорт в Китай через железнодорожный погранпереход Забайкальск. При этом сервис будет регулярным.

- Вохтога стала восьмой станцией Северной железной дороги на территории Вологодской области, с которой осуществляются отправки контейнерных поездов. Среди других станций - Кошта, Череповец-1, Череповец-2, Харовская, Вологда-2, Сухона и Великий Устюг, - уточнили в СЖД.

Леспром

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: