Виновники трагического ДТП пытаются уйти от ответственности

statics/images/arcticles/072017/12072017xbd65d5e0.jpg
Пока виновники ДТП беспокоятся о сохранности своего имущества и перекладывают вину друг на друга, Раю уже ничто не вернет.
Фото из личного архива
Больше года минуло с тех пор, как на границе Ярославской и Вологодской областей микроавтобус с людьми угодил в страшное ДТП, в котором погибли и пострадали люди. С тех пор прошло более 20 судебных заседаний, осужден водитель микроавтобуса, запрещена деятельность перевозчика, но… организация продолжает свою деятельность под другим названием.

Она написала: «Я дома»

23 мая прошлого года у деревни Холм Первомайского района Ярославской области около часа ночи микроавтобус «Фиат - Дукато» с девятью пассажирами выехал на встречную полосу движения, где лоб в лоб столкнулся с грузовым автомобилем «Хино», после чего его отбросило на следовавший за ним легковой автомобиль «Мерседес». В микроавтобусе ехали вологжане, возвращавшиеся домой из заграничных турпоездок. В «Мерседесе» возвращались в Череповец 47-летний Евгений Прохоров с сыном. В результате произошедшего шесть пассажиров «Фиата», среди них шестилетняя девочка, и оба Прохоровы получили различные травмы. На месте ДТП от полученных ранений скончалась 23-летняя вологжанка Раиса Манойлова, возвращавшаяся со своим женихом Александром в Вологду из Испании. Из Москвы она послала СМС: «Я дома». Только за 40 минут до трагедии Рая разговаривала с мамой по телефону, говорила, что ехать уже осталось недолго, а по приезду она о поездке все расскажет подробно. 
Всех пострадавших госпитализировали в разные медицинские учреждения. 2 июня скончался Евгений Прохоров.
Сильные травмы получила в ДТП жительница Липина Бора, ехавшая в микроавтобусе со своей малолетней дочерью: у женщины оказался поврежден позвоночник, она была вынуждена перенести не одну операцию и сейчас находится на инвалидности.
Водитель микроавтобуса - 61-летний череповчанин Андрей Банников - сразу признал вину, сказав, что уснул за рулем. В тот день с обеда он ждал в Москве пассажиров, подремав несколько часов в салоне микроавтобуса, забирал людей в разных местах, был утомлен, по пути неоднократно пил кофе в придорожных кафе, к тому же, по его словам, он почувствовал себя плохо, так как забыл принять таблетку от заболевания сердца. В отношении Банникова возбудили уголовное дело по статье «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц и причинение тяжкого вреда здоровью человека».

Быстро стал гол, как сокол

В ходе следствия выяснились некоторые любопытные подробности. Оказалось, что водительский стаж Банникова в сфере пассажирских перевозок составляет менее года: до выхода на пенсию он работал главным архитектором крупного череповецкого предприятия, а став пенсионером, приобрел микроавтобус, устроился в фирму «М-8» и стал зарабатывать на жизнь, совершая рейсы до Москвы и обратно. 
- Банников звонил мне несколько раз, выражал свои соболезнования. Первый раз он позвонил во время поминок, представился, сказал, что очень переживает. Я ответила: Бог вам судья, - рассказывает мама погибшей девушки Светлана Манойлова.
Женщину поразило то, как «искренне скорбящий и сочувствовавший» Банников всю свою собственность - две квартиры, три земельных участка и недостроенный коттедж - умудрился в десятидневный срок переоформить на своих родственников, хотя сам он после ДТП лежал в больнице с серьезными травмами.
Узнав о такой изворотливости мужчины, Светлана Манойлова заявила гражданский иск на компенсацию морального вреда в размере одного миллиона рублей. Соответствующие иски подали признанные по делу потерпевшими Анна Алексеева и сын погибшего Евгения Прохорова.
С учетом всех смягчающих обстоятельств (положительные характеристики, пожилой возраст и прочее) Пречистенский районный суд приговорил Андрея Банникова в феврале этого года к трем годам колонии-поселения и удовлетворил исковые требования потерпевших. Ярославский областной суд, куда Банников обратился с апелляционной жалобой, отменил приговор по выплате компенсации до установления степени вины самой транспортной компании «М-8».

Выявлены нарушения

Проверив после случившегося транспортную компанию «М-8», прокуратура Череповца выявила в ее деятельности нарушения режима труда и отдыха водителей, кроме того, водители перед отправкой в обратный рейс медработником не осматривались, а между высадкой-посадкой пассажиров в Москве отдыхали прямо в салоне микроавтобусов. Часть водителей имели статус индивидуальных предпринимателей и оформляли медицинскую страховку на пассажиров, обеспечивая страхование гражданской ответственности перевозчика за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, а другая часть, в их числе и Андрей Банников, - нет.
В августе прошлого года деятельность компании «М-8» решением Череповецкого городского суда была прекращена. А еще раньше по материалам прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело в отношении директора компании Владимира Табакова - он обвинялся в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности. В минувшем марте 25-летний Табаков, руководивший компанией около года, предстал перед судом.
Молодой человек, который в свое время нашел эту работу по объявлению, в суде пытался представить дело так, будто он фактически не руководил предприятием, не принимал решения, не имел доступа к деньгам, а лишь выполнял распоряжения учредителя и собственника «М-8» Евгения Жильцова. Но доказательства говорят иное: Табаков как директор подписывал документы, начислял зарплату, набирал водителей на работу, инструктировал их.
В суде допрошены уже более трех десятков водителей - бывших работников компании «М-8», допрошен собственник предприятия Евгений Жильцов. Его, как и многих водителей, почему-то не являвшихся на заседания, разыскивали и доставляли в суд судебные приставы. Жильцов заявил, что он всего лишь учредитель, а за все в компании отвечал директор. Более того, предприниматель даже попытался представить себя в роли жертвы: мол, он выкупил компанию у своего напарника, с которым вместе начинали этот бизнес, а ее закрыли, что принесло убытки. И ни слова о погибших и пострадавших людях.
Но понести убытки Жильцову еще придется: он признан соответчиком по гражданскому делу в части компенсации ущерба пострадавшим.
Мама Владимира Табакова, которая вместе с дочерью и сестрой сопровождает его на каждое заседание, считает, что сына подставили. По словам женщины, он не виновен, так как «на нем нет крови», он не управлял микроавтобусом, а просто ставил в документах свою подпись. Сам Табаков, на первых заседаниях суда не признававший вины, сейчас наконец-то признал ее частично.

Место пусто не бывает

Жених Раи Манойловой Александр до сих пор не хочет примириться с потерей невесты. Он может часами сидеть перед фотографией девушки и петь ей под гитару любимые песни. Александр не любит, когда о Рае говорят в прошедшем времени. От грустных мыслей парня отвлекают только друзья, участие в музыкальной группе «Авокадо Кейк» да тренажерный зал, ходить в который ему рекомендовала Рая.
После смерти дочери и начавшихся судов, на которых, по ее мнению, каждый виновный лишь выгораживает себя, Светлана Манойлова была вынуждена обратиться к врачам и теперь постоянно принимает успокоительные лекарства.
Ну а на бывших площадях закрытой «М-8» открылась новая транспортная компания «Автомиг». Имя Евгения Жильцова на сей раз не фигурирует даже среди учредителей, но некоторые работники фирмы признаются, что этот предприниматель имеет к компании прямое отношение. В объявлениях указываются прежние контактные телефоны, работают те же люди (только Табакова туда не приняли, так что с директорством ему пришлось покончить), так же совершаются трансфертные рейсы в аэропорты Москвы. Туристические компании Череповца уже заключили с этим перевозчиком договоры. И это несмотря на то, что у компании, по некоторым сведениям, нет допуска на пассажирские перевозки.
- Сначала был «Ямщик» (трансфертная компания, тоже закрытая по решению суда после ДТП с гибелью пассажиров с участием ее микроавтобуса. - Прим. И.М.), затем «М-8». Сколько подобных трагедий, как с моей дочерью, еще нужно для того, чтобы на рынке пассажирских перевозок в нашей области наконец-то навели порядок? - задается вопросом Светлана Манойлова.
А следующее заседание суда по делу Владимира Табакова намечено на 22 июля. Он требует, чтобы в суд из грязовецкой колонии-поселения для дачи показаний был доставлен Александр Банников. Что бывший директор «М-8» хочет услышать от водителя «Фиата», который ранее давал показания не в его пользу, Табаков пока не раскрыл.
Громкое дело Из зала суда

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: