Если магазин закрыт, закон подождет?

statics/images/arcticles/042020/15042020x8091ce6c.jpg
В сложившейся ситуации все большее распространение получает дистанционная торговля.
Фото с сайта moneytalksnews.com
Закон «О защите прав потребителей» четко регулирует сроки по исполнению обязательств  между продавцом и потребителем при возврате товара, но форс-мажорная ситуация из-за введения  карантинных мероприятий нарушила сложившийся порядок.

Сроки будут восстановлены

- Купил дорогой смартфон, но  через неделю он стал зависать и отключаться, - бьет тревогу вологжанин Александр. - Товар  относится к категории сложнотехнических. Знаю, что по правилам только в течение 15 дней со дня покупки я могу обратиться к продавцу и потребовать возврата уплаченной суммы, а потом, если  дефект окажется несущественным,  вправе  рассчитывать только на ремонт. Но магазин закрыт в связи с карантином на неопределенное время, значит, я  теряю  такую возможность? 
- Купила ботинки, дома походила, чувствую, что очень жмут, - расстраивается  пенсионерка  Полина Ефремовна. - Хотела обменять на размер больше, пришла в магазин, а на дверях объявление, что он  не работает. А 14 дней, положенных для обмена, истекают... 
- Никуда ходить не надо, особенно людям пенсионного возраста, которым необходимо находиться дома, - предупреждает специалист отдела торговли департамента экономического развития администрации Вологды Татьяна Постникова. - Да, предприятия, реализующие товары промышленной группы, сегодня приостановили свою деятельность и прямой контакт с покупателями, но многие продолжают ее через пункты выдачи товаров, перешли на формат дистанционной торговли. Они предоставляют всю необходимую информацию, контактные данные в электронном виде, поэтому у потребителей есть возможность зафиксировать свое обращение. 
- Сложившаяся ситуация новая для всех, - комментируют специалисты управления Роспотребнадзора по Вологодской области. - И хотя в Законе «О защите прав потребителей»  она конкретно не прописана, следует ориентироваться на общие правила, установленные Гражданским кодексом РФ, где говорится: «Если последний  день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день». Нерабочими днями являются выходные, в том числе перенесенные Правительством РФ. Если окончание  срока приходится на нерабочий день, то днем его окончания считается ближайший за ним рабочий день. 
Так что волноваться по этому поводу не стоит: сроки рассмотрения обращений автоматически  «отодвинутся» до момента открытия торгового предприятия.
- Даже  если покупатель  вдруг не сможет подать заявление по уважительной причине в первый день открытия магазина после карантина, то суд может  восстановить пропущенный срок по ходатайству лица, - продолжают тему представители Общества по защите прав потребителей. - Вместе с тем гражданское законодательство, основанное на принципах разумности и справедливости, защищает и другую сторону. Можно предположить, что отсчет неустойки за просрочку удовлетворения требований потребителя, исчисляющийся  календарными днями, будет приостановлен до отмены карантинных мероприятий, если часть срока совпала с этим периодом. 

Контакт не потерян

- Эпидемия  коронавируса - наша общая беда, и деятельность торговых предприятий остановлена не по нашей инициативе. Мы законопослушные  представители бизнеса и  должны отнестись к проблемам потребителей с пониманием, - считает  Елена, владелица  фирменного  салона-магазина  женской одежды. Сейчас простаиваем, но все наши контактные данные, телефоны и мой, и сотрудников размещены в открытом доступе на сайте, на страничке «ВКонтакте». И если у потребителя есть вопросы, намерение вернуть не подошедшую вещь, то достаточно позвонить, чтобы мы зафиксировали  обращение и взяли его на контроль. Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» предполагает  обмен товара надлежащего качества, не подошедшего по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Выбор аналогичного товара у нас очень большой, и консультанты помогут подобрать его в соответствии с вашим вкусом и имиджем. 
В сложившейся ситуации все большее распространение получает дистанционная торговля. Товар, оплаченный онлайн, доставляет курьер, который в целях безопасности для здоровья  просто оставляет  посылку у дверей квартиры.  Поэтому ознакомиться с  его свойствами,   примерить вещь покупатель вынужден  в его отсутствие. И если она не подошла, то в этом случае дожидаться окончания карантина не надо. 
По правилам дистанционной торговли  покупатель может отказаться от товара надлежащего качества в течение семи дней и потребовать возвратить сумму, уплаченную по договору, за исключением  расходов продавца на доставку, но не позднее чем через 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.   

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: