Когда муж конфетного фантика с пола не поднимет

statics/images/arcticles/112019/06112019xa0605d12.jpg
Люди с ограниченными возможностями. Обязательно ли, входя в их положение, поощрять все, что бы они ни делали?
Фото с сайта c.pxhere.com
Свое письмо я адресую людям с ограниченными возможностями, а больше даже их близким. Многим мои рассуждения покажутся странными, поскольку мы привыкли сочувствовать инвалидам.  Хочу рассказать свою историю.
Среди инвалидов есть достойные люди, которые воспитывают детей, любят своих родителей, жен или мужей. Они не выставляют напоказ свою немощь, а, наоборот, пытаются жить в ногу со всеми, стремятся к тому, чтобы их семья не была ни в чем ущемлена. Но это не мой случай.
Когда я собиралась замуж за своего Колю (назовем этого человека так), он обещал для меня горы свернуть. А иногда плакал у меня на плече и просил вытереть ему слезы, повествуя о том, что если я не буду с ним жить, то он совсем пропадет. Тут бы мне и надо было призадуматься. Понять, что в первую очередь он не о нас двоих думает, а о себе и своем благополучии. Настоящий парень с ограниченными возможностями прежде всего подумал бы о возлюбленной, засомневался: хорошо ли ей будет с ним, немножко не таким, как все? Но розовые очки глаза мне застлали.
Любила ли я по большому счету своего Колю или просто «клюнула» на его уловки и чисто по-женски пожалела, я уже теперь и не знаю. Иногда думаю: конечно, любила! А в другой раз, когда все осточертеет, считаю, что и не было никакой любви. Но сейчас чего об этом рассуждать, когда мы вместе уже много лет.
Бросить я его не смогла. «Разве можно с инвалидом так поступать? Что люди скажут?» - говорило во мне совестливое советское воспитание. А сейчас думаю, что надо было бросить и ни на кого не оглядываться. Пусть бы меня осуждали, что трудностей испугалась или не выдержала, зато свое здоровье сберегла бы точно.
Всю жизнь мой Колюсик пьет напропалую, говоря о том, что алкоголь помогает ему превозмогать боль. А вот работать не хочет, даже в доме ничего не делает - конфетного фантика с пола не поднимет. Хотя за окурками по десять раз на дню наклоняется, когда выходит на улицу. Если что, говорит: «Я, Валька, инвалид, какой с меня спрос, и ничего делать не буду!» Но если одна нога плохо двигается, то другая-то нормальная, да и руки целы и невредимы! Суп сварить, картошки почистить, с сыном что-то смастерить, дать ему понять, как гвоздь забить или доску ножовкой распилить. Нет!
А я всю жизнь только и делаю, что хозяйством да работой занимаюсь. Сыну была за мать и отца! Телевизор посмотреть некогда, слово соседке сказать - тоже. Огород, работа, дом, родительские собрания. А уж в Питер в гости к сестре скататься - так это вообще думы из области фантастики. Как тут Колюся один останется, выпьет еще да газ включенным оставит! И печку он затопить не сумеет, и стиральную машину-автомат не сможет включить.
Тут как-то у меня температура случилась: грипповала. Два дня пластом лежала, ничего делать не могла, думала, что умру. Так муженек любимый даже не подошел ко мне, воды не подал. Дверь в мою комнату закрыл, чтобы самому не заразиться, и бесконечно спрашивал, когда я поправлюсь, а то ему всухомятку есть надоело.
Иной раз думаю: сама виновата, что так его и себя жить приучила. Но ведь и он же в чем-то виноват! Таких отважившихся на брак с инвалидом женщин надо на руках носить, а не уничтожать подчистую!
Иной раз с ним разговоримся откровенно, что бывает крайне редко, так и он вроде понимает, что ведет себя не так, как подобает мужчине. Воспряну духом, надеясь на то, что все еще можно изменить. 
И опять все по-старому катится.
А если в гостях родственники бывают, хоть его, хоть мои - без разницы, так жалуется им на меня со страшной силой. Я плохая, упрекаю его за инвалидность, сына против него настраиваю, дом веду плохо, коз и кур перестала держать, хотя ему (опять ему - не нам всем) экологически чистые продукты необходимы. Иногда так обидно бывает, так доведет, что сорвусь при гостях, закачу истерику. А он только радуется этому, ведет себя, как вампир, высосавший кровь. Или кулаком по столу брякнет так, что летит все с него на все четыре стороны. Бывало, что и руку поднимал на меня. 
Совсем невмоготу мне стало, когда слегла моя престарелая мать. Надо бы ее к себе взять, так ведь запретил муженек, будет он еще кого-то в доме терпеть! Вот и разрывалась на два дома, сама себя не помня. В итоге все равно мать к себе перевезла: выхода никакого больше не было. Так теперь мой Колюнчик еще и заревновал меня к ней. Ему, видите ли, внимания стало меньше уделяться. Ну не дурачок ли есть!
А мне уже кажется, что я на тот свет уйду раньше Николая и матери, так жить устала! Сын, правда, зовет к себе в Сибирь. И чего тоже от нас так далеко умотал? Иной раз думаю: если бы не лежачая мать, уехала бы! Но, с другой стороны, куда поедешь? Так вот и кукую - не себе, а другим на пользу. 
Истинную свою фамилию, естественно, называть не буду: райцентр у нас не особо большой, вычислят меня, и жить станет еще хуже. Высказалась вот, и легче стало! Если кто-то хочет со мной поспорить или согласиться - пишите отклики в газету!
Валентина ИВАНОВА, Харовск 
Читатель - газета Харовск

Комментарии (0)

Войти через социальные сети: